23
Сен

Доживем до пенсии

Автор: admin | Рубрика: Аналитика / Интервью / Статьи

Гражданам России дали время для того, чтобы подумать о судьбе своих пенсионных накоплений: теперь выбирать между частной управляющей компанией и ГУК ПФР можно до 31 декабря текущего года. А деньги на счета управляющих компаний могут быть переведены до 31 марта 2004 года (предыдущий срок - 1 января 2004 года).

Такое решение было принято на заседании правительства в конце прошлой недели.

Подавляющее большинство граждан России до сих пор не знают, как распорядиться накопительной частью своей будущей пенсии, однако не это послужило причиной переноса сроков. Рассылка “писем счастья” - уведомлений о размере средств на персональных накопительных счетах граждан, которая должна была закончиться еще 1 августа сего года, - по-прежнему идет крайне медленно, и вероятность того, что ПФР справится с этим до 1 ноября, весьма мала.

По последним официальным данным фонда, гражданам отправлено около 18,5 миллиона уведомлений, однако эта цифра вызывает большие сомнения. На конец лета была изготовлена лишь десятая часть писем (то есть примерно 4 миллиона), а полиграфические мощности ПФР позволяют печатать всего 300 тысяч уведомлений в день, то есть 14-15 миллионов штук за месяц изготовить просто невозможно. Видимо, поэтому на этот раз в правительстве не стали размениваться на очередной месяц и добавили пенсионной реформе целый квартал.

Вместе с тем никаких сведений о том, что главе ПФР Михаилу Зурабову устроили в Белом доме очередной разнос, нет. Похоже, в правительстве уже смирились с тем, что пенсионная реформа превратилась в классический долгострой.

А вот профессиональные участники российского фондового рынка, то есть негосударственные управляющие компании, даже некоторым образом рады тому, что граждане получили возможность подольше выбирать между частными и казенными управленцами. Правда, и здесь есть один неприятный момент: если сроки отложат еще раз, то скорее всего в 2004 году ни копейки из всех накопленных пенсионных сбережений не попадет в управляющие компании, средствами будет продолжать оперировать ПФР.

Логика здесь проста: в случае больших задержек гораздо проще совместить процедуру перевода средств 2003 и 2004 годов, то есть, по сути дела, отложить пенсионную реформу еще на год.

Источник: Журнал “Итоги”

20
Сен

Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию

Автор: admin | Рубрика: Законодательство

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2003 г. № 560

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ДЕПОЗИТАРИЯ И УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ,
ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
РАЗМЕРА СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ДОГОВОРУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В соответствии со статьей 25 Федерального закона “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3028) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить:

страховой тариф по обязательному страхованию ответственности специализированного депозитария перед Пенсионным фондом Российской Федерации и управляющими компаниями за нарушение соответствующего договора об оказании услуг специализированного депозитария для срока страхования 1 год - в размере 1 процента от страховой суммы;
страховой тариф по обязательному страхованию ответственности управляющих компаний перед Пенсионным фондом Российской Федерации за нарушение договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений для срока страхования 1 год - в размере 1 процента от страховой суммы.

2. Утвердить следующие коэффициенты страховых тарифов в зависимости от срока страхования:

1 месяц - 0,2;
2 месяца - 0,3;
3 месяца - 0,4;
4 месяца - 0,5;
5 месяцев - 0,6;
6 месяцев - 0,7;
7 месяцев - 0,75;
8 месяцев - 0,8;
9 месяцев - 0,85;
10 месяцев - 0,9;
11 месяцев - 0,95.

3. Установить следующую структуру страховых тарифов:

80 процентов - нетто-ставка (часть страховой премии с единицы страховой суммы, предназначенная для выплат по обязательствам, принимаемым страховой компанией);
20 процентов - нагрузка (часть страховой премии с единицы страховой суммы, предназначенная на расходы по проведению данного страхования).

4. Размер страховой премии определяется исходя из размера страховой суммы, страхового тарифа и срока страхования.

Размер страховой премии за полные годы страхования определяется как произведение страховой суммы, страхового тарифа, установленного пунктом 1 настоящего Постановления, и количества полных лет страхования.

Размер страховой премии за неполный год страхования определяется как произведение страховой суммы, страхового тарифа, установленного пунктом 1 настоящего Постановления, и коэффициента страхового тарифа, установленного пунктом 2 настоящего Постановления в зависимости от количества месяцев страхования.

Размер страховой премии за полный год (полные годы) и несколько месяцев страхования определяется как сумма страховой премии за полный год (полные годы) страхования и страховой премии за соответствующее количество месяцев неполного года страхования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

7
Сен

Об утверждении инвестиционной декларации Внешэкономбанка о доверительном управлении средствами пенсионных накоплений

Автор: admin | Рубрика: Законодательство

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2003 г. № 540

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ВНЕШЭКОНОМБАНКА О ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
СРЕДСТВАМИ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

(в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 858)

Во исполнение Федерального закона “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3028) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить инвестиционную декларацию Внешэкономбанка о доверительном управлении средствами пенсионных накоплений.

2. Установить, что инвестиционная декларация Внешэкономбанка о доверительном управлении средствами пенсионных накоплений является неотъемлемой частью договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений, заключаемого Пенсионным фондом Российской Федерации с Внешэкономбанком.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 сентября 2003 г. № 540

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
ВНЕШЭКОНОМБАНКА О ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
СРЕДСТВАМИ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

1. Инвестиционная декларация Внешэкономбанка о доверительном управлении средствами пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации” определяет цель инвестирования Внешэкономбанком средств пенсионных накоплений, формируемых Пенсионным фондом Российской Федерации в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) (далее именуются - средства пенсионных накоплений), а также состав и структуру его инвестиционного портфеля.

2. Целью инвестирования средств пенсионных накоплений, переданных в доверительное управление Внешэкономбанку, является их прирост.

3. Внешэкономбанк осуществляет инвестирование средств пенсионных накоплений в следующие виды активов:

а) обращающиеся на рынке ценных бумаг или специально выпущенные для размещения средств институциональных инвесторов государственные ценные бумаги Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
б) ипотечные ценные бумаги, соответствующие требованиям, установленным пунктом 4 настоящей инвестиционной декларации;
в) средства в валюте Российской Федерации и иностранной валюте на счетах в кредитных организациях.

4. К ипотечным ценным бумагам, в которые инвестируются средства пенсионных накоплений, предъявляются следующие требования:

а) выпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах;
б) соответствие критериям, установленным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам;
в) обращение на организованном рынке ценных бумаг;
г) обеспечение исполнения обязательств по ним государственной гарантией Российской Федерации;
д) неприменение в отношении эмитента ипотечных ценных бумаг в течение двух предшествующих лет мер досудебной санации или процедуры банкротства (наблюдения, временного (внешнего) управления, конкурсного производства).

5. Установить, что максимальная доля в инвестиционном портфеле следующих классов активов составляет:

а) государственные ценные бумаги Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации, - 80 процентов;
б) государственные ценные бумаги Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте (облигации государственного валютного займа, облигации внутреннего государственного валютного займа, облигации внешних облигационных займов Российской Федерации), - 80 процентов;
в) ипотечные ценные бумаги - 40 процентов;
г) средства в валюте Российской Федерации и иностранной валюте (долларах США и/или евро) на счетах в кредитных организациях - 20 процентов.

6. Доли активов в инвестиционном портфеле определяются в процентах от стоимости инвестиционного портфеля (в рублях), рассчитанной исходя из суммы средств на счетах в кредитных организациях, и рыночной стоимости ценных бумаг, составляющих инвестиционный портфель.

Рыночная и оценочная стоимость ценных бумаг рассчитывается в соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации”.

7. Входящие в инвестиционный портфель государственные ценные бумаги Российской Федерации одного выпуска не должны превышать 35 процентов находящихся в обращении государственных ценных бумаг этого выпуска.

Если государственные ценные бумаги Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации (в том числе специально выпущенные для размещения средств институциональных инвесторов), приобретаются по закрытой подписке, Внешэкономбанк вправе приобрести до 100 процентов объявленного к размещению выпуска.

Входящие в инвестиционный портфель ипотечные ценные бумаги одного выпуска не должны превышать 35 процентов находящихся в обращении ипотечных ценных бумаг этого выпуска.

8. Внешэкономбанк размещает средства пенсионных накоплений в кредитных организациях, отвечающих требованиям Федерального закона “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации”.

9. В случае обнаружения несоответствия доли определенного класса активов, входящих в инвестиционный портфель, ее установленному максимальному размеру из-за изменения рыночной или оценочной стоимости активов Внешэкономбанк обязан привести структуру активов в соответствие с установленными требованиями в течение шести месяцев с даты обнаружения нарушения.

В случае если указанные нарушения произошли в результате умышленных действий Внешэкономбанка, он обязан устранить их в течение 30 дней с даты обнаружения и возместить Пенсионному фонду Российской Федерации ущерб, являющийся следствием нарушения установленной структуры активов и совершения сделок с целью ее корректировки.

10. В случае если отношение входящих в инвестиционный портфель ценных бумаг одного выпуска к общему объему ценных бумаг указанного выпуска превысит предельно допустимые показатели, установленные в пункте 7 настоящей инвестиционной декларации, в связи с изменением общего объема ценных бумаг (выкупом части ценных бумаг указанного выпуска эмитентом ценных бумаг), Внешэкономбанк не вправе дополнительно приобретать ценные бумаги данного выпуска.

В случае если указанное превышение предельно допустимых показателей произошло в результате умышленных действий Внешэкономбанка, он обязан устранить нарушение в течение 30 дней с даты его обнаружения и возместить Пенсионному фонду Российской Федерации ущерб, являющийся следствием нарушения установленной структуры активов и совершения сделок в целях ее корректировки.