18
Авг

Бюджет и пенсионный возраст: мнение парламентариев

Автор: admin | Рубрика: Аналитика / Интервью / Статьи

Минфин РФ прогнозирует повышение пенсионного возраста. “Это неизбежно в какой-то момент, вопрос - когда”, - сообщил журналистам источник в министерстве 17 августа.

По его словам, министерство подготовило анализ возможного повышения пенсионного возраста до 62,5 лет для мужчин и женщин. В то же время он отметил, что можно рассматривать и другие варианты, в частности, повышение пенсионного возраста женщин с 55 до 60 лет, а мужчин - с 60 до 62,5 лет. Наиболее существенное повышение пенсионного возраста для женщин связано, как отмечают в Минфине, с тем, что их доля в количестве пенсионеров выше - мужчины составляют лишь треть, и “потому что женщины живут дольше”.

Кроме того, источник сообщил, что в России, в отличие от других стран, доля работающих пенсионеров уже достигла 35%. “Такого нигде нет, работающих пенсионеров должно быть 10-15%. А когда 35% - что-то не то с пенсионным возрастом”, - цинично заметил представитель Минфина. При этом он, правда, все-таки признал, что это связано еще и с тем, что пенсии в России мизерные, и их не хватает на жизнь.

С помощью таких мер в министерстве предлагают экономить бюджетные средства. Расчет Минфина показывает, что если с 2015 года по полгода увеличивать пенсионный возраст мужчин и женщин до 62,5 года, это позволит федеральному бюджету уже в 2015 году сэкономить 0,6% ВВП, направляемых в качестве дополнительных трансфертов в пенсионную систему. Затем экономия будет только возрастать и составит 2,4% ВВП в 2050 году.

Источник также отметил, что если не повысить пенсионный возраст, то после 2023 года “вопрос о повышении налогов будет стоять еще острее”.

Кстати, по данным Федеральной службы государственной статистики, средняя продолжительность жизни в России по состоянию на 2006 год составляет 60,4 года для мужчин и 73,2 года для женщин.

Как вы относитесь к возможному увеличению пенсионного возраста? Не стоит ли Минфину вместо того, чтобы делать подобные циничные заявления, направить свои усилия на борьбу с инфляцией, которая “съедает”, в том числе, и надбавки к пенсиям? С такими вопросами корреспондент Regions.ru/Новости Федерации” обратился к представителям верхней и нижней палат парламента.

Большинство парламентариев с недоумением и возмущением откликнулись на прогноз Минфина. Они поспешили напомнить министерству о том, что в стране, где средняя продолжительность жизни мужчин получается меньше заявляемого Минфином пенсионного возраста, говорить о его повышении нельзя. Между тем один сторонник идеи министерства среди политиков все же оказался.

Минфин не может решать вопрос о планке пенсионного возраста, убежден первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в СФ от администрации Ивановской области Владимир Гусев.

“Вопрос о повышении или снижении пенсионного возраста не относится к компетенции Минфина”, - заявил сенатор. “Эта проблема находится в ведении Минздравсоцразвития”, - отметил парламентарий.

Выказав крайне отрицательное отношение к инициативе Минфина, Гусев при этом выразил удивление соотношением средней продолжительности жизни и предлагаемым Минфином уровнем пенсионного возраста. “В России средняя продолжительность жизни среди мужчин составляет 59-60 лет. Так как же пенсионную планку можно поднимать до 62,5 лет, т.е. делать ее выше, чем живут мужчины?” - возмущенно воскликнул политик.

Сенатора также возмутило и заявление Минфина о том, что если в России число работающих пенсионеров составляет 35% и этот показатель является самым высоким в мире, значит с пенсионным возрастом у нас “что-то не то”. “Как можно говорить такие циничные вещи! Неужели Минфину невдомек, почему в нашей стране столько пенсионеров вынуждены работать? Лучше бы утихомирили инфляцию, чем говорить такие возмутительные вещи”, - заключил Владимир Гусев.

Несвоевременным назвал сделанный Минфином РФ прогноз относительно неизбежного повышения пенсионного возраста член Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению, представитель в СФ от законодательного органа госвласти Еврейской автономной области Борис Листов.

“Такой прогноз несвоевременен”, - заявил сенатор. “В то время как население нашей страны стареет, Минфин хочет заставить людей работать дольше, что с большой вероятностью может привести к социальной напряженности в обществе”, - заметил парламентарий.

Листов также подчеркнул, что “с пенсионным возрастом в России все в порядке, а работают пенсионеры не из-за того, что этого хотят и хорошо себя чувствуют, а из-за того, что без дополнительного заработка им не выжить”.

Кроме того, напомнив о средней продолжительности жизни для мужчин в 60 лет, политик подчеркнул, что, “повышая пенсионный возраст до 62,5 лет, мы тем самым вообще лишаем наших мужчин даже надежды на пенсию”.

“Лучше бы Минфин вплотную занялся инфляцией, а не решал проблемы государства за счет пожилых людей”, - заключил Борис Листов.

С недоумением отнеслась к прогнозу Минфина заместитель председателя Комитета Госдумы по труду и социальной политике, член фракции “Единая Россия” Екатерина Лахова.

“Виновницей того, что в России насчитывается более 30% работающих пенсионеров, стоит считать изначально неверную политику пенсионной реформы, а не списывать эти показатели на пенсионный возраст”, - заявила депутат. “Пенсионеры работают, чтобы выжить, поскольку на ту пенсию, которую они сегодня получают, прожить невозможно”, - добавила она.

Парламентарий подчеркнула, что “Минфину стоит направить свои силы на борьбу с инфляцией, а не решать проблему нехватки бюджетных средств за счет пенсионеров”.

“Пока не сменится несколько поколений, вряд ли стоит говорить о повышении пенсионного возраста”, - подытожила Екатерина Лахова.

Не согласен с прогнозом Минфина первый заместитель председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам, член фракции КПРФ Николай Харитонов.

“Прежде чем говорить о продолжительности трудового стажа, необходимо улучшить социальные условия для работы и проживания россиян, чего нет на сегодняшний день, и пока не наблюдается задатков на будущее”, - заявил депутат.

Парламентарий подчеркнул, что для того, “чтобы в казне имелись деньги, необходимо заниматься развитием реального сектора экономики, а не собирать бюджетные средства за счет повышения пенсионного возраста”. “Пусть лучше Минфин займется подавлением инфляции в стране”, - подытожил Николай Харитонов.

Безосновательным считает прогноз Минфина член Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, представитель фракции ЛДПР Елена Афанасьева.

“Пенсионеры работают не потому, что они этого хотят, а потому, что той пенсии, которую им платит государство, не хватает на жизнь”, - заявила депутат. “Минфину стоит направить свои усилия на борьбу с инфляцией, а не делать подобные прогнозы”, - добавила она.

Парламентарий подчеркнула, что на сегодняшний день “пенсионеры не могут себе позволить фактически ничего, кроме как заплатить за квартиру и кое-как прожить до следующей пенсии”. “Это не их вина, что пенсионная система в России была построена не как в Европе, где государство заботится о том, чтобы каждый человек достойно встретил и прожил старость. Поэтому глупо обосновывать нехватку бюджетных средств якобы заниженным пенсионным возрастом”, - отметила политик.

Кроме этого, заключила Елена Афанасьева, “прежде чем прогнозировать повышение пенсионного возраста, стоит помнить и о том, что многие люди просто не доживают до пенсии”.

О повышении пенсионного возраста можно говорить только после увеличения продолжительности жизни, уверен член Комитета Совета Федерации по бюджету, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Краснодарского края Александр Починок, бывший в свое время министром труда и социального развития РФ.

“Повышению пенсионного возраста должно способствовать увеличение продолжительности жизни”, - заявил сенатор. “Иначе у нас получится нонсенс, когда пенсионный возраст переваливает за уровень средней продолжительности жизни”, - подчеркнул парламентарий, заметив, что именно такой вариант сейчас предлагает Минфин.

Между тем идеальным вариантом и для государства, и для самих граждан Починок считает отсутствие пенсионного возраста. “Нужно отталкиваться от того, сколько гражданин за свою жизнь на пенсию накопил, столько в старости или даже в молодости, если он вдруг решит, что ему достаточно, и получил. Государство же должно платить пенсию только социально незащищенным гражданам. А если ты не относишься к этой категории и хочешь иметь достойную пенсию, то работай как можно больше”, - призывает политик.

По мнению сенатора, именно такой вариант подстегнет граждан работать эффективней. “Может быть это звучит достаточно жестко, но таковы реалии. Государство не может все время заниматься благотворительностью”, - заключил Александр Починок.

Полное согласие с прогнозом Минфина высказал председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, представитель в СФ от Госдумы Астраханской области Геннадий Горбунов, назвавший его требованием времени.

“На данном этапе повышение пенсионного возраста в России вполне оправдано, этого требует время”, - заявил сенатор.

По словам парламентария, “рост пенсионного возраста - это общемировая тенденция”. “И Минфин же не просто так об этом заговорил, значит, для нашей страны данная мера является вынужденной, тем более в России довольно много пенсионеров, которые и после законного выхода на пенсию все равно продолжают трудиться”, - подчеркнул политик. При этом Геннадий Горбунов, однако, заметил, что “многим пенсионерам поневоле приходится трудиться, поскольку на 4 - 5 тысяч рублей в месяц прожить нереально”.

Источник: REGIONS.RU/Новости Федерации

18

Работать, работать и еще раз работать. Повышение пенсионного возраста в России неизбежно

Автор: admin | Рубрика: Аналитика / Интервью / Статьи

Вопрос о возможном повышении пенсионного возраста в РФ дебатируется не первый год. С самого начала пенсионной реформы в России, стартовавшей, как известно, в 2002 году, было очевидно, что демографическая ситуация в стране диктует жесткие условия по выходу на пенсию россиян в более старшем возрасте.

Излишне говорить о том, что повышение пенсионного возраста в РФ – проблема, которую следует рассматривать под социально-экономическим “прицелом”.

Это, безусловно, вопрос и политический. Поэтому говорить о том, что пожелания Минфина приступить к процессу повышения пенсионного возраста в РФ с 2015 года может быть и подкорректирован – за год до очередных президентских выборов в России /в 2016 году, при условии, если к этому моменту не будут внесены изменения в Конституцию страны об увеличении срока президентских полномочий, например до 7 лет, о чем в политических кругах страны ведутся постоянные дебаты/ такое решение выглядит крайне смелым шагом со стороны политических элит, претендующих на власть в стране.

В рамках презентации Долгосрочной бюджетной стратегии России до 2023 года, Минфин сделал ряд принципиальных заявлений, которые касаются одной из самых социально чувствительных сфер экономики страны – пенсионной системы.

Повышение пенсионного возраста в РФ неизбежно. “Минфин считает это неизбежным в какой-то момент, вопрос – в какой”, - сказал высокопоставленный источник в Министерстве финансов РФ.

В Минфине предлагают начать повышение пенсионного возраста уже с 2015 года.

В ведомстве обращают внимание на то, что в стране в реальности после наступления пенсионного возраста многие россияне продолжают работать. Доля работающих пенсионеров в РФ очень высока: это 35 проц против 10-15 проц в Европе.

“Работающих пенсионеров в РФ должно быть 10-15 проц. Но когда таких пенсионеров 35 проц – что-то не то с пенсионным возрастом”, - говорит источник в Минфине. По его словам, пенсионеры выбиваются из последних сил, так как их пенсия мизерная – 4 – 4,5 тыс руб в среднем.

Таким образом, в Минфине напрямую увязывают вопрос о повышении пенсионного возраста с увеличением размера самой пенсии.

Сразу оговоримся, что причинно-следственная часть в этой проблеме не так очевидна, по крайней мере, ряд независимых экспертов говорят, что только увеличение срока выхода на пенсию не приведет к автоматическому увеличению размера собственно пенсии. По их мнению, необходимо вносить коррективы в пенсионную реформу страны, в частности, что касается “раздела” о накопительных отчислениях россиян на свои будущие пенсии.

Но об этом чуть ниже.

Между тем, Минфин, называя 2015 год началом более позднего выхода на пенсии, подтверждает это проведенными расчетами.

Если произвести повышение пенсионного возраста с 2015 года, то это высвободит из госбюджета 6,5 проц ВВП, направляемых ежегодно на финансирование пенсионной системы.

“Есть ощущение, что если к 2015 году срок выхода на пенсию изменится на полгода, а в 2020 году дополнительно придется работать три года, мало что изменится”, - делится своими соображениями источник в Минфине.

Если же не пойти на такой шаг /повышение пенсионного возраста с 2015 г для женщин до 60 лет, а мужчин до 62,5 лет/, то уже с 2030 года будет невозможно поддерживать соотношение пенсии к средней заработанной плате теми мерами, которые сегодня предлагает Минфин, а именно – индексация в 4 раза шкалы единого социального налога, повышение ставки ЕСН с 2020 года на 3 проц и отмена финансирования из бюджета профессиональных пенсий.

“Нужно будет накапливать дополнительные возможности для пенсионной системы, поскольку софинансирование добровольных отчислений /когда государство добавит на тысячу добровольных отчислений в счет будущей пенсии 1 тыс из бюджета/ даст увеличение индивидуального коэффициента замещения /соотношение пенсии к зарплате/ примерно на 0,5 проц пункта, а в среднем на всю систему значительного роста не будет, полают в Минфине.

Заметим, что программа добровольного софинансирования пенсий встречена большинством россиян, как говорится, прохладно.

В тоже время, Минфин РФ предлагает взимать с физических лиц 3 проц страховых взносов с заработной платы для зачисления во внебюджетные фонды.

Как заявил вице-премьер правительства РФ, министр финансов Алексей Кудрин, это альтернативное предложение Минфина необходимо для сбалансирования пенсионной системы РФ, которая испытывает все больший дефицит в средствах.

Дополнительные доходы в размере 2 проц от налогооблагаемой зарплаты будут направляться в фонд обязательного медицинского страхования, а 1 проц – в Пенсионный фонд РФ /ПФР/.

А.Кудрин также подчеркнул, что за последние годы заработная плата существенно выросла, поэтому эффективная ставка единого социального налога /ЕСН/ будет приведена в соответствие с условиями 2005 года.

Сейчас эффективная ставка составляет около 21,5 проц. При этом ежегодная эффективная ставка снижается на 1-2 проц в год, что автоматически снижает доходы пенсионной системы.

В свою очередь, Минздравсоцразвития предлагает повысить базовую ставку ЕСН на 8 проц - до 34 проц.

По словам источника в правительстве РФ, министерство предлагает направить повышение по ставке 6 проц на дополнительное финансирование пенсионной системе, а еще 2 проц средств от повышения ЕСН – в рамках реформы здравоохранения – на финансирование Фонда обязательного медицинского страхования.

Минздравсоцразвития предлагает одновременно реформировать и шкалу, по которой взимается ЕСН.

Если в настоящее время ЕСН взимается по базовой ставке 26 проц с годовой зарплаты в 280 тыс руб, то министерство предлагает увеличить этот диапазон до 407 тыс руб.

При этом, последующие уровни шкалы, с которых ЕСН взимается по пониженной ставке /10 проц при уровне годовой зарплаты от 280 до 600 тыс руб и 2 проц при годовой зарплате, превышающей этот уровень/ министерство предлагает убрать.

Сразу оговоримся, что такое решение Минздравсоцразвития выглядит, мягко говоря, спорным, так как приведет к увеличению налоговой нагрузки на беднейшее население страны и особенно средний класс.

В такой ситуации, малоутешительным является тот факт, что увеличение налоговой нагрузки для работающих россиян должно компенсироваться большими отчислениями на их будущие пенсии.

Кроме того, с 2020 года Минфин предлагает проиндексировать ставку ЕСН для всех предприятий на 3 проц.

В ведомстве считают необходимым сохранить доходы пенсионеров хотя бы на уровне 30 проц их средней заработной платы в стране.

“Если ничего не делать, сохранить ЕСН и зафиксировать объем поддержки пенсионной системы на существующем уровне, то по такому инерционному варианту соотношение средней пенсии к средней зарплате уменьшится с 26,2 проц в 2010 году до 12,5 проц в 2023 году”, - считает А.Кудрин.

В случае реализации предлагаемого варианта реформы пенсионной системы средняя пенсия уже в 2010 году будет на 70 проц выше прожиточного минимума пенсионера. Сейчас она выше на 29,1 проц.

В 2013 году предполагается, что средняя пенсия будет в 2 раза выше прожиточного минимума пенсионера, в 2030 г она достигнет пятикратного превышения, а к 2050 г – десятикратного.

Очередная “порция” революционных изменений в ходе пенсионной реформы в РФ, в частности, предложения о необходимости повышения пенсионного возраста, у обывателя порождают вопрос, который, похоже, лежит на поверхности – приведет ли увеличение срока выхода на пенсию к тому, что размер самих пенсий значительно увеличится?

Напомним, что осенью прошлого года Всемирный банк в своем докладе, касающемся экономической ситуации в РФ, выступил с радикальным предложением повысить пенсионный возраст в РФ до 65 лет.

Документ, опубликованный за несколько дней до парламентских выборов в РФ и в разгар президентской кампании, когда вся политические элиты скрупулезно пыталась разглядеть в окружении Владимира Путина его преемника на посту президента страны, произвел эффект неразорвавшейся бомбы, исходя из тех рекомендаций, которые в нем содержались.

ВБ фактически “толкал” российские власти к принятию непопулярных с точки зрения социальных последствий решениям.

Доводы ВБ о необходимости увеличения срока выхода на пенсию, в частности, основывались на том, что на экономику РФ оказывает давление демографическая ситуация в стране.

По их расчетам, доля россиян старше 65 лет к 2025 г достигнет 18 проц, а численность работоспособного населения сократиться на 3 проц.

С учетом того, что предложение рабочей силы является одним из факторов экономического роста, делается вывод о том, что необходимо повысить уровень экономической активности россиян, проще говоря, увеличить возраст их выхода не пенсию.

Как мы помним, Владимир Путин накануне мартовских президентских выборов 2008 года, заявил, что о повышении пенсионного возраста в РФ речи не идет.

Выбрав Дмитрия Медведева в качестве кандидата на пост президента страны, В.Путин подчеркнул, что Д.Медведев курирует важнейшие вопросы социально-экономического характера, и это служит гарантией того, что позитивные сдвиги в этом направлении в будущем обеспечены. Так и при новом президенте продолжилась политика по повышению пенсий в стране. С 1 августа пенсии в очередной раз выросли – средний размер трудовой пенсии по старости с начала этого месяца вырос на 492 рубля и составил 4895 руб.

Между тем, увеличение пенсий нынешним пенсионерам, число которых, как было сказано выше, неуклонно растет и в определенной степени усугубляют главную проблему – растущих дефицит ПФР. Такое положение вещей является не только острейшим вопросом собственно ПФР, но и в немалой степени влияет на ход всей пенсионной реформы в стране.

Начиная с 2005 года в течение последних трех лет “недостача” в ПФР выросла почти в три раза. По подсчетам самого ПФР доля пенсионеров к 2020 году вырастет с 25,3 проц до 28,5 проц, а число работников на 100 пенсионеров сократится с 135 человек до 116 человек.

В ПФР считают, что это приведет к сокращению отчислений в пенсионную систему с 4 проц до 2,2 проц ВВП.

К 2020 году дефицит ПФР может составить порядка 1,5 млрд руб /приблизительно 1,5 проц ВВП/, полагают в ПФР и делают вывод о том, что такая тенденция может привести к возврату к распределительной системе выдачи пенсий.

В самом ПФР неоднократно высказывали пожелания о том, что следует отказаться от накопительной части в структуре пенсионных отчислений.

В начале 2007 года эту идею поддержал и Минздрав, полагая, что накопительные пенсии можно пустить на выплату пенсий текущих, а также на покрытие дефицита ПФР.

С тех пор прошло больше полутора лет, а руководство Минздравсоцразвития весной этого года претерпело серьезную ротацию – ведомство возглавляет Татьяна Голикова, долгое время работающая в Минфине.

В сегодняшних предложениях правительства касательно изменений в пенсионной реформе РФ нет упоминаний о том, чтобы упразднить накопительную часть пенсии.

Зато власти решили отказаться от планов по снижению ЕСН, наоборот, Минздравсозразвития рекомендует повысить базовую ставку этого налога на 8 проц до 34 проц.

Пока рано говорить о том, будут ли поддержаны последние предложения Минфина или ведомства Татьяны Голиковой по изменению некоторых положений пенсионной реформы РФ кабинетом министров Владимира Путина.

Правительство должно сделать не только экономические шаги в этой сфере, но и взять на себя политическую ответственность по самому болезненному вопросу российских реформ – пенсионной реформе, которая в течение всех 6-ти лет существования перекраивается бесконечно.

Вопрос об увеличении пенсионного возраста в РФ адресован непосредственно В.Путину и остается только ожидать его ответа на него.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС

18

Кудрин: пенсия должна быть не ниже 30% от средней зарплаты

Автор: admin | Рубрика: Аналитика / Интервью / Статьи

Средняя пенсия российского гражданина должна быть не ниже 30% от средней зарплаты, для этого необходимо повышение налогов. Об этом заявил вице-премьер, министр финансов России Алексей Кудрин.

“Мы должны не только удержать пенсию на нынешнем уровне, мы должны признать, что сегодня пенсия не соответствует уровню достойной”, - сказал он.

Кудрин отметил, что дефицит пенсионной системы является главным вызовом всей финансовой системы страны на ближайшие 15 лет. Он связан с сокращением количества работающего населения и увеличением числа пенсионеров, передает “Интерфакс”.

Если ничего не предпринимать, то коэффициент замещения (отношение средней пенсии к средней зарплате) снизится с 26,2% в 2010 году до 12,5% в 2023 году. Между тем Минфин считает, что пенсию нужно повысить до 30% от средней зарплаты. При этом Кудрин отметил, что “даже в этом варианте мы приходим к очень умеренным социальным обязательствам”.

По его словам, предложенные Минфином меры позволят увеличить соотношение средней трудовой пенсии к прожиточному минимуму пенсионера. В частности, если в 2007 году средняя пенсия превышала прожиточный минимум пенсионера лишь на 3,4%, то в 2010 году будет превышать на 70%, в 2012 году - в 2 раза, в 2023 году - в 3,8 раза.

Кроме того, меры позволят реализовать предложение Минздравсоцразвития провести так называемую валоризацию, или индексацию пенсионных прав граждан, ставших пенсионерами до 1991 года.

В результате валоризации средний размер прибавки к пенсии для всех, кто вышел на пенсию до 1991 года (37,3 миллиона человек), составит 940 рублей. Это потребует дополнительных расходов бюджета в размере 418,3 млрд рублей начиная с 2010 года.

По данным Минфина, доходы всей бюджетной системы РФ, включая внебюджетные фонды, в последние годы находятся в пределах 33-37% ВВП, в то время как в странах ОЭСР - 39%, в странах ЕС - 47% ВВП.

При этом налоговая нагрузка в РФ без учета нефтегазового сектора в 2007 году составила 29,3% ВВП, а в целом - 36,3%. В странах ОЭСР налоговая нагрузка растет с 1975 года и в 2005 году составила около 36% ВВП.

“Мы сознательно поддерживаем более низкую налоговую нагрузку для ненефтегазового сектора, желая развернуть, провести диверсификацию экономики. Но для того чтобы балансировать бюджет, мы держим более высокую нагрузку на нефтегазовый сектор”, - отметил Кудрин.

Однако он считает, что по мере роста ВВП на душу населения необходимо увеличивать расходы на сферы, которые обеспечивают качество - образование, здравоохранение, пенсии.

“Мы стоим на черте, за которой дальнейшее увеличение вложений в эти сектора и повышение пенсий потребует повышения налогового бремени”, - сказал Кудрин.

“Если мы не будем повышать ЕСН, то пенсионная система просто съест все остальные расходы”, - считает глава Минфина.

С 2005 года максимальная ставка ЕСН была снижена с 35,6% до 26% и введена регрессивная шкала, при которой ставка снижается по мере роста зарплаты: с годовой зарплаты сотрудника до 280 тысяч рублей работодатель отчисляет 26%, от 280 тысяч до 600 тысяч рублей - 10%, свыше 600 тысяч рублей - 2%.

Минфин предлагает в 2010 году взимать 26% с годовой зарплаты до 1,1 миллиона рублей, с зарплаты от 1,1 миллиона до 2,3 миллиона рублей - 10%, с зарплаты свыше 2,3 миллиона рублей - 2%.

Кудрин отметил, что с ростом оплаты труда все больше зарплат облагаются по меньшим ставкам, поэтому эффективная ставка ЕСН ежегодно снижается на 1-2 процентных пункта. Это приводит к снижению доходов, направляемых на выплату пенсий.

Также предлагается с 2020 года повысить максимальную ставку ЕСН с 26% до 29%.

Минфин РФ предлагает для поддержания доходов пенсионной системы ввести с 2010 года страховой пенсионный взнос в размере 3% для физических лиц, родившихся начиная с 1968 года. Взимать этот внос предлагается с годовой зарплаты до 1,1 миллиона рублей, а доходы выше этого порога облагаться взносом не будут.

Взнос будет зачисляться на накопительный счет гражданина в Пенсионном фонде. “Это позволит вовлекать гражданина вовлекать в накопление своих пенсионных прав”, - отметил глава Минфина.

Он считает, что это не будет означать повышение налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с 13% до 16%, поскольку страховой взнос 3% будет уплачиваться только с части годовой зарплаты, не превышающей 1,1 миллиона рублей.

По его мнению, и государство, и граждане должны думать заранее о том, чтобы пенсия стала достойной. “Думать нужно заранее, накапливать пенсионные права заранее”, - считает глава Минфина.

По его мнению, понадобится не менее 10 лет, чтобы граждане привыкли добровольно накапливать будущую пенсию. Для стимулирования таких накоплений планируется комплекс специальных мер, в том числе реклама и дополнительные налоговые вычеты.

Федеральному бюджету также придется увеличить трансферты в Пенсионный фонд, чтобы поддерживать пенсии на уровне 30% от средней зарплаты, считает Минфин. Существенная часть таких трансфертов будет обеспечивать финансирование дополнительных выплат, связанных с валоризацией.

В частности, с 2010 года трансферты из федерального бюджета в 2010 году составят 0,2% ВВП и вырастут к 2023 до 1,1% ВВП, а к 2050 году - до 2,4% ВВП.

Источник: Вести.Ru