26
Март

Минфин уточнит параметры пенсионной реформы в недельный срок

Автор: moder | Рубрика: Новости

Правительство РФ дало поручение в недельный срок уточнить параметры пенсионной реформы.

“Нам сейчас дана одна неделя дополнительно согласовать сроки пенсионной реформы, и только после этого мы дадим какие-то параметры”, - заявил журналистам вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин, отвечая на вопрос об итогах обсуждения пенсионной реформы на совещании в правительства во вторник.

В рамках пенсионной реформы обсуждается вопрос о возможном переносе замены ЕСН (единого социального налога) на страховые взносы, которые существенно увеличивают с 2010 года ставку по данным сборам - до 36%.

Между тем, накануне в Минфине РФ заявили, что российскую финансовую систему ожидает вторая волна проблем из-за невозврата банковских кредитов. Однако на социальных обязательствах экономить не планируется, объявил премьер Владимир Путин в ходе совещания по экономическим вопросам, уточнив, что уже подписал распоряжение об апрельской индексации пенсий.

В списке семи антикризисных приоритетов правительства - ответственность государства перед гражданами - на первом месте. На совещании в премьерском кабинете Владимир Путин подтвердил: повышение пенсий в стране пройдет, как и было запланировано: повышения - в марте, апреле, августе и декабре. Пенсионный фонд для этого получит дополнительную поддержку из госбюджета.

Источник: Вести.Ru

18
Март

Пенсионные накопления граждан на время положат в банки

Автор: moder | Рубрика: Аналитика / Интервью / Статьи

Временное размещение страховых взносов в Пенсионный фонд России (ПФР) на депозитах в коммерческих банках добавит ликвидности российской финансовой системе и позволит ПФР получать доходность большую, чем от покупки на эти средства гособлигаций, при этом управление пенсионными накоплениями должно оставаться надежным и консервативным, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Глава Пенсионного фонда РФ Антон Дроздов сообщил во вторник, что подготовлено решение правительства, позволяющее ПФР уже со второго квартала 2009 года временно размещать страховые взносы на депозитах в российских кредитных организациях до того момента, как эти средства будут передаваться в ВЭБ, частные управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды. По словам Дроздова, это “значительно повысит эффективность управления пенсионными деньгами”.

По действующему порядку, страховые отчисления, поступающие в ПФР от работодателей, более года находятся в фонде, а точнее, эти средства вкладываются в госбумаги, в том числе выпускаемые Минфином облигации федерального займа (ОФЗ). Гособлигации, которые раньше приносили хоть небольшую доходность, из-за кризиса и падения рынка ценных бумаг стали невыгодным инструментом для вложения пенсионных денег, разъяснил РИА Новости представитель Пенсионного фонда.

По его данным, ПФР из-за кризиса понес убытки от размещения в госбумаги в 20 миллиардов рублей, которые теперь должны покрываться из федерального бюджета.

Теперь Пенсионный фонд по аналогии с госкорпорацией “Фонд ЖКХ” будет размещать временно свободные средства на биржевых аукционах, к которым будут допускаться только высоконадежные банки, имеющие рейтинг Минфина. Срок депозитов будет варьироваться от нескольких месяцев до полутора лет.

“Депозиты приносят прибыль. Эта прибыль всегда заранее известна”, - отметил представитель ПФР.

С миру по нитке

Речь идет о суммах, сопоставимых с депозитами Фонда ЖКХ - 130 миллиардов рублей. Как сообщалось ранее, эта госкорпорация заработала за первые полгода размещения средств в банках восемь миллиардов рублей, которые будут направлены на поддержку ЖКХ в регионы.

По словам Дроздова, за 2007 год на финансирование накопительной части трудовой пенсии граждан поступило 130 миллиардов рублей.

Эксперты отмечают, что пенсионные деньги сами по себе не решат проблему ликвидности, но как одна из мер пополнения финрынка это решение заслуживает одобрения.

“Это неплохо. Если раньше эти средства вкладывались в облигации и уходили из ликвидности, то теперь они будут оставаться в ликвидности. Этот объем не настолько велик, чтобы заменить РЕПО ЦБ, но подавляющая часть проблем с ликвидностью решена”, - сказал аналитик банка “Траст” Евгений Надоршин. Он отметил также, что сегодня спрос на деньги высокий, процентные ставки на аукционах ЦБ достигают 15-18%. Таким образом, для ПФР размещение пенсионных средств в банках будет более доходным, чем в госбумаги.

Аналитик ИК “Ренессанс Капитал” Елена Шарипова, в свою очередь, полагает, что ликвидности на финансовом рынке по-прежнему не хватает. По ее оценке, чтобы российские банки начали полноценно кредитовать экономику, финансовой системе нужно еще около 50 миллиардов долларов.

“130 миллиардов рублей - это не много, но лучше, чем ничего. Особой погоды эти деньги не сделают, но это один из шажочков в этом направлении”, - сказала Шарипова. Эксперт указала, что Минфин, который в прошлом году размещал в коммерческих банках временно свободные средства, теперь в условиях дефицита бюджета не сможет этого делать.

Шарипова отметила также, что в мировой практике принято размещать пенсионные деньги в банках. “Но это должны быть надежные и консервативные вложения, за процентами не надо гнаться”, - заметила эксперт.

Дефицит растет

Дефицит Пенсионного фонда РФ в 2009 году превысит 315 миллиардов рублей и будет покрыт за счет средств федерального бюджета, сбоев в выплате пенсий и пособий не будет, заверил во вторник глава ПФР.

Доля средств федерального бюджета в бюджете ПФР вырастет до 63% с 52% в утвержденном варианте бюджета на текущий год.

Бюджет ПФР будет уточнен вместе с федеральным бюджетом на 2009 год, который будет рассмотрен на заседании правительства в этот четверг.

Суммарные доходы ПФР (с учетом вливаний из федерального бюджета) на 2009 год прогнозируются в размере 3,3 триллиона рублей, а расходы - в размере 3 триллионов рублей. На выплату пенсий, пособий и социальных выплат будет направлено 2,9 триллиона рублей. По отношению к ВВП доля доходов и расходов бюджета ПФР составляет 8,1% и 7,5% соответственно.

Из-за кризиса объем страховых отчислений уменьшается с конца прошлого года. По расчетам Минздравсоцразвития, выпадающие доходы за счет снижения страховых взносов в 2009 году составят около 200 миллиардов рублей. С учетом ухудшающейся из года в год демографической ситуации в России пенсионный дефицит будет только расти.

В рамках реформы пенсионной системы власти еще до кризиса придумали “источник” пополнения Пенсионного фонда, предложив заменить единый социальный налог страховыми выплатами, увеличив ставку с 26% до 34%. Новую систему предполагается ввести уже с января 2010 года. Бизнес настойчиво предлагает отложить эту меру, которая, по оценкам экспертов, серьезно увеличит нагрузку на работодателей, как минимум на три года, пока не закончится кризис. Эксперты отмечают, что результатом таких новаций может быть возврат зарплат в “тень”.

Правительство в ответ обещает компенсировать увеличение “пенсионной” нагрузки снижением других налогов. Очередной пакет налоговых новаций должен быть подготовлен в апреле.

Глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова во вторник в очередной раз подтвердила, что правительство пока не отказывается от перехода на страховые выплаты с 2010 года.

Источник: РИА Новости

17
Март

Российских пенсионеров защитят от кризиса

Автор: moder | Рубрика: Новости

Базовая часть пенсии в России будет повышена с 1 декабря 2009 года не на 26,5%, а сразу на 31,4%. Такое заявление сделала во вторник, 17 марта, на совещании в Пенсионном фонде РФ министр здравоохранения и социального развития России Татьяна Голикова.

По ее словам, пенсии будут повышены для того, чтобы социальная пенсия сравнялась с прожиточным минимумом пенсионера. В 2008 году прожиточный минимум пенсионера составлял 3191 рубль.

Ранее, 12 марта председатель правительства РФ Владимир Путин на встрече с горняками шахты “Полосухинская” в Новокузнецке объявил о том, что пенсия россиянам в 2009 году будет проиндексирована четыре раза вместо запланированных ранее трех раз.

В частности, премьер объявил и о том, что с 1 декабря пенсия будет проиндексирована на 30%, чтобы социальная пенсия была не меньше прожиточного минимума. На поддержку пенсионной системы будет потрачена значительная часть из 3 триллионов рублей, которые правительство РФ направит в 2009 году около на покрытие дефицита бюджета.

При этом, по словам премьера, дефицит бюджета России в текущем году составит около 8%, сумма его покрытия из Резервного фонда в 2009 году составит около 3 трлн рублей.

“Мы весь свой дефицит бюджета планируем, что он будет где-то в районе 8%, будем покрывать из доходов прошлых лет, резервного фонда. И в этом году истратим на эти цели из Резервного фонда примерно около 3 трлн рублей”, - отметил Владимир Путин.

Источник: REGIONS.RU/Новости Федерации

3
Март

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2006 г. N 113

Автор: moder | Рубрика: Законодательство

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2006 г. N 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МЕР ПО НЕДОПУЩЕНИЮ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ВОВЛЕЧЕННЫХ В ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВАНИЯ, КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЧЛЕНОВ
ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ИНВЕСТИРОВАНИЮ СРЕДСТВ
ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

В целях реализации статьи 35 Федерального закона “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования, должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 марта 2006 г. N 113

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МЕР ПО НЕДОПУЩЕНИЮ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ВОВЛЕЧЕННЫХ В ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВАНИЯ, КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЧЛЕНОВ
ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ИНВЕСТИРОВАНИЮ СРЕДСТВ
ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

1. Настоящее Положение устанавливает меры по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в процесс регулирования, контроля и надзора в сфере обязательного пенсионного страхования (далее - должностные лица федеральных органов исполнительной власти), должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Пенсионный фонд) и членов Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений (далее - Общественный совет), который может возникнуть при осуществлении ими деятельности, связанной с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений.

2. Меры по недопущению возникновения конфликта интересов направлены на исключение возможности получения должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда и членами Общественного совета лично или через юридического либо фактического представителя материальной и (или) личной выгоды вследствие наличия у указанных лиц, или членов их семей, или лиц, находящихся с ними в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов (далее - близкие родственники)), прав, предоставляющих такую возможность в результате использования ими служебных полномочий в части инвестирования средств пенсионных накоплений, а также информации об инвестировании средств пенсионных накоплений, ставшей им известной или имеющейся в их распоряжении в связи с осуществлением деятельности, связанной с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений.

3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
“материальная выгода” - экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которую можно оценить и определить в качестве дохода в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
“личная выгода” - выгода, не являющаяся материальной выгодой, выразившаяся в достижении лицом очевидных личных целей, даже если такая выгода не привела к получению материальной выгоды. Не являются личной выгодой повышение по службе и объявление благодарности;
“предконфликтная ситуация” - ситуация, в которой у должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда и членов Общественного совета при осуществлении ими деятельности, связанной с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, может возникнуть конфликт интересов, а именно:
указанные лица или их близкие родственники в течение последних 12 месяцев состояли в трудовых (на основании договоров) или гражданско-правовых (на основании договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг) отношениях с юридическими лицами, принимающими участие в конкурсе по отбору специализированного депозитария и управляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондом договора об оказании услуг специализированного депозитария и договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений (далее - конкурс) и (или) являющимися субъектами (за исключением Пенсионного фонда, страхователей и застрахованных лиц) либо участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в соответствии с законодательством Российской Федерации, и их аффилированными лицами;
указанные лица или их близкие родственники владеют долями в капитале, паями, акциями, облигациями и иными ценными бумагами, эмитентами которых являются юридические лица, принимающие участие в конкурсе и (или) являющиеся субъектами (за исключением Пенсионного фонда, страхователей и застрахованных лиц) либо участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в соответствии с законодательством Российской Федерации, и их аффилированные лица (за исключением государственных гражданских служащих - собственников указанных ценных бумаг, передавших их в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе);
указанные лица или их близкие родственники получали в течение последних 12 месяцев вознаграждения (денежную плату, призы, подарки (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации), скидки, безвозмездные услуги и т.п.) и (или) иную выгоду от юридических лиц, принимающих участие в конкурсе и (или) являющихся субъектами (за исключением Пенсионного фонда, страхователей и застрахованных лиц) либо участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в соответствии с законодательством Российской Федерации, и их аффилированных лиц;
указанные лица или их близкие родственники имеют обязательства имущественного характера в отношении юридических лиц, принимающих участие в конкурсе и (или) являющихся субъектами (за исключением Пенсионного фонда, страхователей и застрахованных лиц) либо участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в соответствии с законодательством Российской Федерации, и их аффилированных лиц.

4. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти и Пенсионного фонда, приступающие к осуществлению деятельности, связанной с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, или осуществляющие указанную деятельность, и члены Общественного совета обязаны ежегодно информировать (в письменной форме) о наличии или об отсутствии предконфликтной ситуации с их участием соответственно руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителя Пенсионного фонда или председателя Общественного совета в срок, установленный для представления федеральными государственными гражданскими служащими сведений о доходах, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета. Указанные лица обязаны сообщать о возникновении предконфликтной ситуации с их участием в 10-дневный срок с даты ее возникновения.

5. Если должностное лицо федерального органа исполнительной власти сообщило о наличии или возникновении предконфликтной ситуации, руководитель соответствующего федерального органа исполнительной власти принимает меры по недопущению возникновения конфликта интересов, связанного с осуществлением указанным должностным лицом следующих полномочий:
а) подготовка в пределах его компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений - в случае:
внесения предложений, предоставления рекомендаций, подготовки проектов нормативных правовых актов с целью получения прямо или косвенно материальной и (или) личной выгоды;
внесения предложений, предоставления рекомендаций, подготовки проектов нормативных правовых актов в интересах третьих лиц (за исключением интересов Российской Федерации как собственника средств пенсионных накоплений, а также застрахованных лиц в части интересов, связанных с формированием и инвестированием в их пользу средств пенсионных накоплений);
б) осуществление контроля за соблюдением субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений законодательства Российской Федерации о формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений - в случае выявления фактов нарушения прав и интересов Российской Федерации как собственника средств пенсионных накоплений, а также застрахованных лиц с целью получения материальной и (или) личной выгоды, в интересах третьих лиц либо с целью совершения действий (бездействия), препятствующих устранению соответствующих нарушений;
в) участие в работе комиссии по организации конкурсов (далее - конкурсная комиссия) - в случае:
попытки оказать влияние на членов конкурсной комиссии с целью получения прямо или косвенно материальной и (или) личной выгоды либо в интересах третьих лиц;
необъективной оценки участников конкурсов с целью получения прямо или косвенно материальной и (или) личной выгоды при участии в качестве потенциальных субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений лиц, являющихся аффилированными лицами (признанных таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав конкурсной комиссии;
г) направление субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений запросов о предоставлении информации, связанной с осуществлением ими деятельности по инвестированию средств пенсионных накоплений, - в случае:
использования информации о деятельности по инвестированию средств пенсионных накоплений субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, не являющейся общедоступной, для получения прямо или косвенно материальной и (или) личной выгоды;
предоставления третьим лицам информации о деятельности по инвестированию средств пенсионных накоплений субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, не являющейся общедоступной;
д) согласование объемов и структуры вложений временно размещаемых средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в течение финансового года в Пенсионный фонд, - в случае:
принятия решений о согласовании с целью получения материальной и (или) личной выгоды либо в интересах третьих лиц (за исключением интересов застрахованных лиц, связанных с формированием в их пользу средств пенсионных накоплений);
использования информации об объемах и структуре предстоящих вложений средств страховых взносов, если данная информация не является общедоступной, с целью получения прямо или косвенно материальной и (или) личной выгоды либо в интересах третьих лиц (за исключением интересов застрахованных лиц, связанных с формированием в их пользу средств пенсионных накоплений);
е) получение от специализированного депозитария уведомления о выявленных в ходе осуществления контроля нарушениях соответствующей управляющей компанией требований к структуре инвестиционного портфеля, а также информации о предстоящей корректировке структуры инвестиционного портфеля.

6. Если должностное лицо Пенсионного фонда сообщило о наличии или возникновении предконфликтной ситуации, руководитель Пенсионного фонда принимает меры по недопущению возникновения конфликта интересов, связанного с осуществлением указанным должностным лицом следующих полномочий:
а) обеспечение перевода средств пенсионных накоплений управляющей компании в соответствии с договором доверительного управления или в негосударственный пенсионный фонд, в том числе при принятии решения о конкретных сроках (в период, установленный договором доверительного управления средствами пенсионных накоплений) перевода средств пенсионных накоплений, отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в выбранные застрахованным лицом управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд с целью получения материальной и (или) личной выгоды либо в интересах третьих лиц (за исключением интересов застрахованных лиц, связанных с формированием в их пользу средств пенсионных накоплений);
б) участие в работе конкурсной комиссии - в случае:
попытки оказать влияние на членов конкурсной комиссии с целью получения прямо или косвенно материальной и (или) личной выгоды либо в интересах третьих лиц;
необъективной оценки участников конкурса с целью получения прямо или косвенно материальной и (или) личной выгоды при участии в качестве потенциальных субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений лиц, являющихся аффилированными лицами (признанных таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации) должностного лица Пенсионного фонда, входящего в состав конкурсной комиссии;
в) временное размещение средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в течение финансового года в Пенсионный фонд, - в случае:
принятия решений, влияющих на объемы и структуру вложений средств страховых взносов, с целью получения материальной и (или) личной выгоды либо в интересах третьих лиц (за исключением интересов застрахованных лиц, связанных с формированием в их пользу средств пенсионных накоплений);
использования информации об объемах и структуре предстоящих вложений средств страховых взносов, если данная информация не является общедоступной, с целью получения прямо или косвенно материальной и (или) личной выгоды либо в интересах третьих лиц (за исключением интересов застрахованных лиц, связанных с формированием в их пользу средств пенсионных накоплений);
г) получение от специализированного депозитария уведомления о выявленных в ходе осуществления контроля нарушениях соответствующей управляющей компанией требований к структуре инвестиционного портфеля, а также информации о предстоящей корректировке структуры инвестиционного портфеля.

7. Руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти или Пенсионного фонда принимаются меры:
а) по усилению контроля за исполнением должностным лицом его обязанностей, в ходе которого может быть урегулирован конфликт интересов;
б) по исключению возможности принятия должностным лицом единоличных решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

8. В случае если указанные в пункте 7 настоящего Положения меры не позволяют предотвратить конфликт интересов, руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, представителем указанного руководителя или руководителем Пенсионного фонда принимается решение об отстранении должностного лица от исполнения должностных обязанностей (реализации функций), в ходе которых может быть реализован конфликт интересов.
В случае если руководитель соответствующего федерального органа исполнительной власти или Пенсионного фонда не принял меры по недопущению возникновения конфликта интересов, к нему применяется дисциплинарное взыскание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если стороной конфликта интересов является либо может явиться руководитель соответствующего федерального органа исполнительной власти или Пенсионного фонда, в отношении его принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае обнаружения предконфликтной ситуации, о которой должностное лицо знало, но не сообщило руководителю соответствующего федерального органа исполнительной власти или Пенсионного фонда, к этому должностному лицу применяется дисциплинарное взыскание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Выявление и урегулирование конфликта интересов в отношении должностных лиц федерального органа исполнительной власти осуществляются комиссией по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Федеральным законом “О государственной гражданской службе Российской Федерации” в этом федеральном органе исполнительной власти.

10. Выявление и урегулирование конфликта интересов в отношении должностных лиц Пенсионного фонда осуществляются образуемой в Пенсионном фонде комиссией по вопросам, связанным с выявлением, предотвращением и урегулированием конфликта интересов.
Порядок создания и деятельности указанной комиссии определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим координацию деятельности Пенсионного фонда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по регулированию в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

11. Если член Общественного совета сообщил о наличии или возникновении предконфликтной ситуации, Общественным советом принимаются меры по недопущению возникновения конфликта интересов, связанного с осуществлением членом Общественного совета следующих полномочий:
а) осуществление общественного контроля деятельности субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, включая контроль деятельности государственной управляющей компании, - в случае:
использования информации о деятельности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, в том числе отчетности субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также аудиторских отчетов и аудиторских заключений на указанную отчетность, если эта информация не является общедоступной, для получения прямо или косвенно материальной и (или) личной выгоды;
предоставления третьим лицам информации о деятельности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, в том числе отчетности субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также аудиторских отчетов и аудиторских заключений на указанную отчетность в случае, если эта информация составляет государственную или иную охраняемую законом тайну либо носит конфиденциальный характер;
совершения действий (бездействия), препятствующих обращению Общественного совета в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений с требованиями об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов Российской Федерации как собственника средств пенсионных накоплений, а также застрахованных лиц;
наличия попыток повлиять на принимаемые Общественным советом решения в целях получения материальной и (или) личной выгоды либо в интересах третьих лиц (за исключением интересов Российской Федерации как собственника средств пенсионных накоплений, а также застрахованных лиц в части интересов, связанных с формированием в их пользу средств пенсионных накоплений);
использования своего права представлять для включения в повестку дня заседания Общественного совета вопросы, относящиеся к компетенции Общественного совета, в целях получения материальной и (или) личной выгоды либо в интересах третьих лиц (за исключением интересов Российской Федерации как собственника средств пенсионных накоплений, а также застрахованных лиц в части интересов, связанных с формированием в их пользу средств пенсионных накоплений);
б) рассмотрение предложений и рекомендаций по инвестированию средств пенсионных накоплений - в случае:
внесения предложений и предоставления рекомендаций в целях получения прямо или косвенно материальной и (или) личной выгоды;
внесения предложений и предоставления рекомендаций в интересах третьих лиц (за исключением интересов Российской Федерации как собственника средств пенсионных накоплений, а также застрахованных лиц в части их интересов, связанных с формированием в их пользу средств пенсионных накоплений);
в) участие в работе конкурсной комиссии - в случае необъективной оценки участников конкурса с целью получения прямо или косвенно материальной и (или) личной выгоды при участии в конкурсе в качестве потенциальных субъектов лиц, являющихся аффилированными лицами (признанными таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации) члена Общественного совета.

12. Каждый член Общественного совета до начала рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, обязан заявить об отсутствии возможности возникновения конфликта интересов с его участием при принятии решений по вопросам повестки дня. Заявления членов Общественного совета заносятся в протокол заседания Общественного совета.

13. В случае если в Общественный совет поступила информация о наличии или возникновении предконфликтной ситуации в отношении члена Общественного совета (заявление других членов Общественного совета, информация третьих лиц или материалы, опубликованные в средствах массовой информации), председатель Общественного совета выносит решение о проведении проверки такой информации.
Член Общественного совета, в отношении которого поступила указанная информация, по решению Общественного совета может быть отстранен от участия в рассмотрении вопросов и принятии решений, в которых может быть реализован конфликт интересов, до принятия решения по результатам проверки.
В случае если такая информация поступила в отношении председателя Общественного совета, члены Общественного совета ставят на голосование предложения о проведении проверки поступившей информации и о временном отстранении председателя Общественного совета от исполнения обязанностей до принятия решения по результатам проверки.

14. Обеспечение сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию о наличии или возникновении предконфликтной ситуации, возлагается на председателя Общественного совета, а в случае поступления указанной информации в отношении председателя Общественного совета - на его заместителя.
Член Общественного совета вправе дать объяснения по фактам, изложенным в заявлении других членов Общественного совета, информации третьих лиц либо в материале, опубликованном в средствах массовой информации. Объяснения члена Общественного совета предоставляются в письменной форме.

15. Общественный совет рассматривает на заседании материалы, подтверждающие либо опровергающие информацию о наличии или возникновении предконфликтной ситуации, и принимает одно из следующих решений:
а) в рассматриваемом случае отсутствует возможность реализации конфликта интересов;
б) в рассматриваемом случае содержится возможность реализации конфликта интересов;
в) конфликт интересов уже реализован.

16. В случае если информация о наличии или возникновении предконфликтной ситуации будет признана достоверной, а также если член Общественного совета сообщил о наличии предконфликтной ситуации, Общественный совет принимает решение:
а) рекомендовать указанному лицу воздержаться от рассмотрения вопросов и (или) участия в голосовании в случае, когда он может явиться стороной в конфликте интересов;
б) рекомендовать председателю Общественного совета внести Президенту Российской Федерации предложение об изменении состава Общественного совета в связи с исключением указанного члена Общественного совета из состава Общественного совета, если предконфликтная ситуация носит длительный характер либо конфликт интересов уже реализован. Длительной признается предконфликтная ситуация, при которой указанному члену Общественного совета было рекомендовано не менее 2 раз в течение 12 месяцев воздержаться от рассмотрения вопросов и (или) участия в голосовании в случае, когда он может явиться стороной в конфликте интересов. Если член Общественного совета (председатель Общественного совета) не воздержится от участия в голосовании, его голос не засчитывается.

17. Информация о результатах проверки, проведенной в отношении члена Общественного совета (председателя Общественного совета), и о принятых мерах публикуется в средствах массовой информации.

1
Март

Полный перечень изменений в пенсионном обеспечении, вступающих в силу с 1 марта 2009 года

Автор: moder | Рубрика: Аналитика / Интервью / Статьи

В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 № 269-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан”, вступающим в силу с 1.03.2009 года:

1. С 01.03.2009 размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 1 950 рублей в месяц.
При этом размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается:

  • 1) лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, - в сумме 3 900 рублей в месяц;
  • 2) лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, - в следующих суммах:
    • при наличии одного такого члена семьи - 2 600 рублей в месяц;
    • при наличии двух таких членов семьи - 3 250 рублей в месяц;
    • при наличии трех и более таких членов семьи - 3 900 рублей в месяц;
  • 3) лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 названного Федерального закона, - в следующих суммах:
    • при наличии одного такого члена семьи - 4 550 рублей в месяц;
    • при наличии двух таких членов семьи - 5 200 рублей в месяц;
    • при наличии трех и более таких членов семьи - 5 850 рублей в месяц.


2. С 01.03.2009 лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 2 925 рублей в месяц.
При этом размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается:

  • 1) лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, - в сумме 5 850 рублей в месяц;
  • 2) лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени), на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, - в следующих суммах:
    • при наличии одного такого члена семьи - 3 900 рублей в месяц;
    • при наличии двух таких членов семьи - 4 875 рублей в месяц;
    • при наличии трех и более таких членов семьи - 5 850 рублей в месяц;
  • 3) лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 названного Федерального закона, - в следующих суммах:
    • при наличии одного такого члена семьи - 6 825 рублей в месяц;
    • при наличии двух таких членов семьи - 7 800 рублей в месяц;
    • при наличии трех и более таких членов семьи - 8 775 рублей в месяц.


3. С 01.03.2009 лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 2 535 рублей в месяц.
При этом размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается:

  • 1) лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, - в сумме 5 070 рублей в месяц;
  • 2) лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени), на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, - в следующих суммах:
    • при наличии одного такого члена семьи - 3 380 рублей в месяц;
    • при наличии двух таких членов семьи - 4 225 рублей в месяц;
    • при наличии трех и более таких членов семьи - 5 070 рублей в месяц;
  • 3) лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 названного Федерального закона, - в следующих суммах:
    • при наличии одного такого члена семьи - 5 915 рублей в месяц;
    • при наличии двух таких членов семьи - 6 760 рублей в месяц;
    • при наличии трех и более таких членов семьи - 7 605 рублей в месяц.


4. С 01.03.2009 размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается в следующих суммах:

  • 1) при III степени - 3 900 рублей в месяц;
  • 2) при II степени - 1 950 рублей в месяц;
  • 3) при I степени - 975 рублей в месяц.

Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах:

  • 1) при III степени:
    • при наличии одного такого члена семьи - 4 550 рублей в месяц;
    • при наличии двух таких членов семьи - 5 200 рублей в месяц;
    • при наличии трех и более таких членов семьи - 5 850 рублей в месяц;
  • 2) при II степени:
    • при наличии одного такого члена семьи - 2 600 рублей в месяц;
    • при наличии двух таких членов семьи - 3 250 рублей в месяц;
    • при наличии трех и более таких членов семьи - 3 900 рублей в месяц;
  • 3) при I степени:
    • при наличии одного такого члена семьи - 1 625 рублей в месяц;
    • при наличии двух таких членов семьи - 2 275 рублей в месяц;
    • при наличии трех и более таких членов семьи - 2 925 рублей в месяц.


5. С 01.03.2009 лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности в следующих суммах:

  • при III степени - 5 850 рублей в месяц;
  • при II степени - 2 925 рублей в месяц;
  • при I степени - 1 463 рубля в месяц.

Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах:

  • 1) при III степени:
    • при наличии одного такого члена семьи - 6 825 рублей в месяц;
    • при наличии двух таких членов семьи - 7 800 рублей в месяц;
    • при наличии трех и более таких членов семьи - 8 775 рублей в месяц;
  • 2) при II степени:
    • при наличии одного такого члена семьи - 3 900 рублей в месяц;
    • при наличии двух таких членов семьи - 4 875 рублей в месяц;
    • при наличии трех и более таких членов семьи - 5 850 рублей в месяц;
  • 3) при I степени:
    • при наличии одного такого члена семьи - 2 438 рублей в месяц;
    • при наличии двух таких членов семьи - 3 413 рублей в месяц;
    • при наличии трех и более таких членов семьи - 4 388 рублей в месяц.


6. С 01.03.2009 лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности в следующих суммах:

  • при III степени - 5 070 рублей в месяц;
  • при II степени - 2 535 рублей в месяц;
  • при I степени - 1 268 рублей в месяц.

Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах:

  • 1) при III степени:
    • при наличии одного такого члена семьи - 5 915 рублей в месяц;
    • при наличии двух таких членов семьи - 6 760 рублей в месяц;
    • при наличии трех и более таких членов семьи - 7 605 рублей в месяц;
  • 2) при II степени:
    • при наличии одного такого члена семьи - 3 380 рублей в месяц;
    • при наличии двух таких членов семьи - 4 225 рублей в месяц;
    • при наличии трех и более таких членов семьи - 5 070 рублей в месяц;
  • 3) при I степени:
    • при наличии одного такого члена семьи - 2 113 рублей в месяц;
    • при наличии двух таких членов семьи - 2 958 рублей в месяц;
    • при наличии трех и более таких членов семьи - 3 803 рубля в месяц.


7. С 01.03.2009 размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в следующих суммах:

  • детям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери (круглым сиротам) - 1 950 рублей в месяц (на каждого ребенка);
  • другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, указанным в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, - 975 рублей в месяц (на каждого члена семьи).


8. Указанные размеры базовых частей трудовых пенсий применяются при установлении трудовых пенсий, предусмотренных статьями 14 - 16 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, а также пенсий, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, дополнительного материального обеспечения и других выплат, размеры которых определяются исходя из размеров базовых частей трудовых пенсий, начиная с 01.03.2009.

Увеличение размеров пенсий, сохраненных в более высоком размере с 01.01.2002 с учетом пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ (для соответствующих категорий пенсионеров), с 01.03.2009 производится путем их умножения на частное от деления нового размера базовой части трудовой пенсии по старости на ее прежний размер (с точностью до 8 знаков после запятой), равное 1,08695652.

Определение размеров ежемесячного материального обеспечения, установленного в соответствии с указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, согласно которым размеры ежемесячного материального обеспечения увеличиваются в связи с изменением (индексацией) размера базовой части трудовой пенсии по старости, производится путем умножения установленных размеров ежемесячного материального обеспечения на частное от деления нового размера базовой части трудовой пенсии по старости на ее прежний размер (с точностью до 8 знаков после запятой), равное 1,08695652.

Размер дополнительного материального обеспечения специалистов ядерного оружейного комплекса индексируется путем умножения его установленного размера на частное от деления нового размера базовой части трудовой пенсии по старости на ее прежний размер (с точностью до 3 знаков после запятой), равное 1,087.

Источник: ПФР