30
Апр

О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год…

Автор: moder | Рубрика: Законодательство

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 28 апреля 2009 года N 77-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2010 И 2011 ГОДОВ”

Принят
Государственной Думой
15 апреля 2009 года

Одобрен
Советом Федерации
22 апреля 2009 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 25 ноября 2008 года N 214-ФЗ “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5509) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в наименовании слова “и на плановый период 2010 и 2011 годов” исключить;
б) в части 1:
в пункте 1 слова “в сумме 3 217 490 760,8 тыс. рублей” заменить словами “в сумме 3 282 951 083,1 тыс. рублей”, слова “2 858 117 968,4 тыс. рублей” заменить словами “2 994 149 643,3 тыс. рублей”, слова “в сумме 1 679 083 877,4 тыс. рублей” заменить словами “в сумме 2 053 995 672,3 тыс. рублей”, слова “в сумме 2 753 027,0 тыс. рублей” заменить словами “в сумме 2 925 427,0 тыс. рублей”;
в пункте 2 слова “в сумме 2 911 102 164,7 тыс. рублей” заменить словами “в сумме 3 041 483 420,5 тыс. рублей”, слова “2 870 071 602,6 тыс. рублей” заменить словами “2 998 653 912,2 тыс. рублей”;
в пункте 3 слова “в сумме 306 388 596,1 тыс. рублей” заменить словами “в сумме 241 467 662,6 тыс. рублей”, слова “в сумме 11 953 634,2 тыс. рублей” заменить словами “в сумме 4 504 268,9 тыс. рублей”;
в) часть 2 признать утратившей силу;
г) часть 4 признать утратившей силу;
2) в статье 3 слова “и на плановый период 2010 и 2011 годов” исключить;
3) в статье 4:
а) в наименовании слова “и на плановый период 2010 и 2011 годов” исключить;
б) в части 1 слова “и на плановый период 2010 и 2011 годов” исключить;
в) в части 2 слова “в сумме 2 803 406 328,2 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 3 590 182 639,6 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 4 103 016 474,3 тыс. рублей” заменить словами “в сумме 2 930 755 466,3 тыс. рублей”;
4) в статье 5:
а) в части 1 слова “и на плановый период 2010 и 2011 годов” исключить;
б) в части 2 слова “и на плановый период 2010 и 2011 годов” исключить;
в) в части 5 слова “и в плановый период 2010 и 2011 годов” исключить;
г) в части 6 слова “в сумме 4 543 349,9 тыс. рублей” заменить словами “в сумме 5 701 444,8 тыс. рублей”;
д) в части 7 слова “и в плановый период 2010 и 2011 годов” исключить, слова “, в 2010 году в размере до 1 500 000,0 тыс. рублей, в 2011 году в размере до 1 500 000,0 тыс. рублей” исключить;
е) в части 8 слова “за счет поступления сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, образовавшихся на 1 января 2001 года” заменить словами “за счет поступления сумм недоимки по взносам в Фонд, образовавшихся на 1 января 2001 года, сумм пеней и иных финансовых санкций по указанным взносам”;
ж) дополнить частью 9 следующего содержания:
“9. Установить, что финансовое обеспечение расходных обязательств на реализацию мер по социальному обеспечению населения и других мер социальной защиты, а также возмещение потерь, возникших при инвестировании Фондом сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в Фонд за 2007 год, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и подлежащих передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды, осуществляется Фондом в 2009 году за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на указанные цели, с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.”;
5) в статье 6:
а) в абзаце первом части 1 слова “и в плановый период 2010 и 2011 годов” исключить;
б) в части 3 слова “страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии” заменить словами “страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии”;
в) в части 4:
в абзаце первом слова “и в плановый период 2010 и 2011 годов” исключить;
в пункте 1 слова “об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги)” заменить словами “об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления”;
в пункте 3 слово “ежегодно” исключить;
6) в статье 7:
а) в пунктах 2 и 3 части 1 слова “и в плановый период 2010 и 2011 годов” исключить;
б) в части 2 слова “и на плановый период 2010 и 2011 годов” исключить;
7) в статье 8:
а) часть 2 дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
“3) в случае, если фактическая потребность на выплаты пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и на оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособий, осуществляемые за счет средств бюджета Фонда с последующим возмещением затрат за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, превысит годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда;
4) в случае передачи в 2009 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств на реализацию мер по социальному обеспечению населения и других мер социальной защиты, а также на возмещение потерь, возникших при инвестировании Фондом сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в Фонд за 2007 год, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и подлежащих передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды.”;
б) в части 3 слова “и в плановый период 2010 и 2011 годов” исключить;
8) приложения 3 - 6 изложить в следующей редакции:

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения Федерального закона от 25 ноября 2008 года N 214-ФЗ “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов” (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль
28 апреля 2009 года
N 77-ФЗ

30

Пенсии россиян вырастут на 31,4%

Автор: moder | Рубрика: Новости

С 1 декабря 2009 года будет 31,4% увеличен размер базовых частей трудовых пенсий. Соответствующий федеральный закон подписал президент России Дмитрий Медведев. Увеличены будут пенсии всех видов: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Согласно новому закону, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в размере 2,562 тысячи рублей в месяц. К слову, в среднем по регионам официальный размер прожиточного минимума составляет порядка 4 тысяч рублей. Пенсия лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени, размер базовой части трудовой пенсии по старости возрастет до 5,124 тысячи рублей в месяц. Такой же будет базовая часть трудовой пенсии по инвалидности при третьей степени ограничения способности к трудовой деятельности составит. При второй степени ограничения - 2,562 тысячи рублей, при первой - 1,281 тысячи рублей.

Базовые части трудовых пенсий по старости и по инвалидности лицам, у которых на иждивении находятся нетрудоспособные члены семьи, будут устанавливаться в повышенных размерах, в зависимости от количества таких членов семьи - от одного до трех. Трудовая пенсия по потере кормильца будет устанавливаться в размере 2,562 тысячи рублей в месяц для детей, потерявших обоих родителей; другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца будет выплачиваться 1,281 тыс. рублей на каждого члена семьи. Примечательно, что у граждан, имеющих право на получение двух пенсий, соответственно увеличатся обе пенсии. Ожидается, что на эти цели из бюджета России будет выделено дополнительно 12,45 миллиарда рублей.

А вот для москвичей к концу года пенсия с учетом городских надбавок, и вовсе достигнет, по предварительным расчетам, 10,5 тысячи рублей. Эта сумма в полтора раза превысит прожиточный минимум пенсионера, который с 1 декабря 2008 года был установлен в Москве на уровне 6,8 тысячи рублей. Кроме того, эта сумма в два раза выше минимального размера оплаты труда, с 2009 года установленного на уровне 4,330 тыс. рублей.

Таким образом, расходы столичного бюджета на ежемесячные доплаты к пенсиям в текущем году увеличатся на 25 миллиардов рублей и превысят 77 миллиардов рублей. Сейчас городские доплаты получают более двух миллионов москвичей-пенсионеров.

Тем временем, вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин заявил, что дефицит Пенсионного фонда в 2010 году превысит триллион рублей. А согласно данным Минздрава, в 2010 году пенсионная реформа будет стоить федеральному бюджету 1,7 триллиона рублей.

Источник: Финам-Лайт

29
Апр

Пенсия со стажем

Автор: moder | Рубрика: Аналитика / Интервью / Статьи

Во время «горячей линии» руководитель профильного департамента Минздравсоцразвития Сергей Афанасьев объяснил читателям «Российской газеты», как пересчитают их пенсии с 1 января 2010 года.

Российская газета: Когда говорят о пересчете пенсий с 2010 года, называют это не привычным словом «индексация» или «увеличение», а малопонятным термином «валоризация»? Что это за «зверь» такой?

Сергей Афанасьев: Действительно, к регулярным индексациям пенсий мы все уже привыкли. Но предстоящая валоризация - это не обычное увеличение части пенсии на столько-то процентов. На самом деле процесс этот несколько более сложный, потому что переоценивается или валоризуется пенсионный капитал, заработанный человеком на начало пенсионной реформы, то есть на 1 января 2002 года. Эти пенсионные права были занижены из-за того, что в дореформенные годы для расчета пенсии применялся особый показатель средней заработной платы по стране, который был ниже ее среднестатистического значения. Сам термин «валоризация» в профессиональной среде известный, он означает «государственные меры по повышению денежной оценки чего-либо». В данном случае денежной оценки пенсионных прав, приобретенных гражданами на 1 января 2002 года.

РГ: То есть это будет одноразовое повышение?

Афанасьев: Одноразовое, да, но существенное повышение. Особенно для тех, у кого советский стаж составлял 30, 40 лет - это старшее поколение, люди, которым около 70 лет и старше. Параметры такие: 10 процентов повышения всем плюс еще по 1 проценту за каждый полный год трудового стажа до 1991 года. То есть если у гражданина 40 лет трудового стажа до 1991 года, страховая часть его пенсии вырастет на 10+40 = 50 процентов, то есть в полтора раза.

РГ: За что 10 процентов и почему одинаково для всех?

Афанасьев: Так было решено при переоценке пенсионных прав, учесть период с 1991 года по 2001-й. Поскольку экономически это было очень сложное время, то далеко не все могут документально подтвердить факт своей работы в эти годы. Поэтому после обсуждения и был найден такой выход - вне зависимости от подтвержденного стажа в этот период пересчитать пенсионный капитал всем, увеличив его как минимум на 10 процентов.

РГ: А если человек продолжал работать и после проведения пенсионной реформы (и многие пенсионеры даже старше 70 продолжают до сих пор)?

Афанасьев: Та часть пенсии, которая заработана уже после 1 января 2002 года, рассчитывается совсем по-другому. Она определяется суммой уплаченных работодателем за сотрудника взносов. Эту сумму можно посмотреть в извещениях, которые ежегодно с 2002 года работающим гражданам присылает Пенсионный фонд. Размер пенсии именно с учетом уплаченных пенсионных взносов работающим пенсионерам по их желанию пересчитывается ежегодно. Так что эта часть страховой пенсии формируется иначе, чем более ранние пенсионные права, поэтому валоризации не подлежит. В остальном у работающих пенсионеров пересчет будет точно таким же, что и у неработающих - 10 процентов плюс по 1 проценту за каждый год «советского» стажа.

Более того будет пересчитан размер пенсионного капитала и всем работающим, кто еще не достиг пенсионного возраста, но имеет стаж до 1991 года. Плюс к тому им учтут и 10 процентов за работу в 1991-2001 годы.

РГ: Можно сразу уточнить? Много вопросов о том, что вот валоризация пройдет, а будет ли в 2010 году традиционная индексация по инфляции?

Афанасьев: Да, будет. Индексация планируется в привычный срок - с 1 апреля 2010 года, причем впредь будет увеличиваться вся трудовая пенсия, а не ее отдельные части.

Вера Миронова: Посчитайте мою прибавку, пожалуйста. Я пенсионерка, в 2004 году ушла на пенсию. А стаж рабочий с 66-го года.

Афанасьев: У вас будет повышение пенсии: с 66-го до 91-го года - по 1 проценту за каждый полный год…

Миронова: Это 24 года, я считала.

Афанасьев: Значит, у вас будет повышение страховой части пенсии, которая оценивалась на начало реформы на 1 января 2002 года, на 34 процента.

Тараскина Галина Афанасьевна: Хотелось бы узнать про пенсию с 2010 года. Уж больно непонятно, как будут считать.

Афанасьев: Галина Афанасьевна, с какого года вы работаете?

Тараскина: С 1956 года.

Афанасьев: Значит, у вас до 1991 года 35 лет стажа. Стало быть, страховая часть вашей пенсии будет повышена с 1 января на 35 плюс 10 процентов, итого на 45 процентов.

Тараскина: Нет, но у меня же перерывы были - декретные.

Афанасьев: Периоды отпуска по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет включаются в стаж, но, если детей несколько, в общей сложности не более трех лет. Если вы брали более длительный отпуск по уходу за ребенком, тогда, конечно, будут вычеты.

Тараскина: Да нет, в наши-то времена мы в декрете ходили всего три месяца…

Афанасьев: Тогда ничего страшного. Три месяца отпуска по беременности и родам - это не перерыв в стаже, и все включается.

Источник: Курская правда

20
Апр

Деньги пенсионеров закачают в трубу

Автор: moder | Рубрика: Аналитика / Интервью / Статьи

Действия правительства говорят о том, что власти не планируют серьезно бороться с обесцениванием пенсионных накоплений граждан.

В пятницу Минздравсоцразвития опровергло сообщения о скорой отмене обязательных отчислений в накопительную часть пенсионной системы, несмотря на то, что попавшие туда деньги обесцениваются со скоростью почти 10% в год. Одновременно управляющий этими накоплениями Внешэкономбанк (ВЭБ) объявил о желании инвестировать пенсионные деньги в инфраструктурные облигации – в частности в строительство нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан. История падения котировок облигаций крупнейших компаний говорит о высоком риске новых потерь пенсионных сбережений. Общий индекс корпоративных облигаций упал за последний год примерно на 8%, что при текущей инфляции в 13% означает потерю почти пятой части всех пенсионных накоплений.

Минздравсоцразвития не планирует отменять обязательную накопительную часть пенсии, сообщил журналистам заместитель министра Юрий Воронин. «Ни я, ни мои коллеги из министерства никогда не ставили вопрос об отмене накопительной части пенсии. Это досужие домыслы», – заявил он. Между тем двумя неделями ранее в эфире «Эхо Москвы» Воронин весьма скептически отзывался о принудительной накопительной системе, где деньги не сохраняются, а только теряются.

«Есть ряд стран Латинской Америки, которые гораздо раньше России перешли на накопительные пенсионные системы, но сейчас в них полностью разочаровались. Аргентина просто уже от нее отказалась, а Чили на стадии принятия такого решения… И эксперты справедливо указывают на то, что в накопительных системах риски увеличиваются намного больше, чем в системах солидарных, распределительных», – утверждал Юрий Воронин 9 апреля. Однако заинтересованность госкорпораций в дешевых деньгах, похоже, заставит Минздравсоцразвития смириться с потерями накоплений.

Одновременно с новым заявлением замглавы Минздравсоцразвития Внешэкономбанк, который определен в качестве государственной управляющей компании для накопительной части подавляющей части будущих пенсионеров, объявил, что планирует инвестировать пенсионные деньги в инфраструктурные облигации надежных заемщиков. Об этом в пятницу заявил председатель ВЭБа Владимир Дмитриев. «Расширение возможностей Внешэкономбанка по инвестированию пенсионных накоплений граждан позволит повысить их доходность», – считает Владимир Дмитриев.

«Например, «Транснефть» реализовывает крупнейший инфраструктурный проект – трубопровод Восточная Сибирь – Тихий океан. Под этот проект нужны ресурсы, в том числе рыночные. Не все банки в состоянии обеспечить длинными деньгами такие проекты. Мы их пока не можем вложить. Как только будут приняты поправки к закону, мы сможем с «Транснефтью», с другими крупными компаниями, реализующими те или иные проекты, договориться о том, что под каждый проект они смогут выпускать облигации, и, будучи высоко надежными заемщиками, они будут вправе рассчитывать на пенсионные деньги, инвестированные в эти облигации», – сказал Дмитриев. «Пенсионеры могут рассчитывать на то, что по крайней мере доходность по инвестициям их средств может оказаться на уровне выше инфляционного», – отметил глава ВЭБа.

Однако за последние годы Внешэкономбанк ни разу не смог обеспечить доходность выше, чем уровень инфляции. Не оставляют надежд на высокую доходность и названные Дмитриевым корпоративные облигации, которые в среднем за прошлый год подешевели примерно на 8%. Так, индекс корпоративных облигаций ММВБ упал за прошедшие 12 месяцев с 159,9 до 146,9 пункта, то есть на 7,8%. В индекс корпоративных облигаций ММВБ входят бумаги таких крупнейших компаний, как «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Стройтрансгаз», Россельхозбанк, МТС и другие. При этом, например, облигации «Газпрома» серии А9 подешевели за последние 12 месяцев более чем на 11%. Если бы ВЭБ вложил год назад пенсионные средства в эти бумаги, то с учетом текущей годовой инфляции в 13% деньги будущих пенсионеров «усохли» бы примерно на 21%.

Эксперты удивлены надуманной схемой финансирования инфраструктурных проектов за счет пенсионной системы, которая и без этого страдает от хронического дефицита. «На покрытие дефицита пенсионного фонда госбюджет перечисляет около 300 млрд. рублей, а обратно получает примерно 260 млрд. рублей из обязательных отчислений в накопительную часть будущих пенсий. Этот круговорот денег между бюджетом и пенсионным фондом не имеет никакого смысла. Точно также экономически бессмысленной является идея финансирования нефтепроводов за счет пенсионных средств, поскольку государству проще профинансировать эти проекты напрямую из бюджета, минуя лишние расходы на выпуск и размещение так называемых инфраструктурных облигаций», – заявила «НГ» член думского комитета по бюджету и налогам Оксана Дмитриева.

Источник: Независимая газета

19
Апр

Старикам готовят почет

Автор: moder | Рубрика: Новости

Пенсионное обеспечение стало приоритетом не только для государства, но и для бизнеса

В прошлую пятницу завершилась Неделя российского бизнеса. Одним из ее финальных мероприятий стал круглый стол “О концепции создания механизмов сохранения пенсионных накоплений”, состоявшийся в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). Главная тема - повышение эффективности действующей пенсионной системы.

Несмотря на то что с 2002 года в сфере пенсионного страхования было проведено множество нововведений, включая последнее решение правительства об отмене единого социального налога и перехода на страховые взносы, выйти на европейский уровень пенсионного коэффициента замещения в 40% утраченного заработка удастся только в 2032 году.

Заработать 40%

“Для того чтобы сумма накоплений была достаточной для коэффициента замещения не менее 40% утраченного заработка, необходимо, чтобы человек находился в новой системе пенсионного страхования не менее 30 лет, войдя в нее в 2002 году и позднее”, - заявил на круглом столе статс-секретарь - замминистра здравоохранения и социального развития Юрий Воронин. При этом 40% будет выплачиваться в виде пенсии только от застрахованной суммы заработка, с 2010 года она составит 415 тыс. рублей в год.

На вопрос корреспондента “Газеты” о том, как новая дата сочетается с заявлениями президента Дмитрия Медведева о том, что к 2020 году пенсионная система должна обеспечивать получение не менее 40% прежнего заработка, Юрий Воронин ответил, что противоречия в заявлениях нет. “К 2020 году будут созданы все условия для гарантированного коэффициента замещения в 40%”, - отметил он. Поэтому, по его словам, названная им дата - 2032 год - не означает, что коэффициент замещения в 40% не может быть достигнут ранее. Более того, размер пенсии можно увеличить за счет участия гражданина в системе добровольного пенсионного страхования, а также в системе государственного софинансирования пенсий (на 1 тыс. рублей, внесенных гражданином, государство вкладывает еще 1 тыс., но не более 12 тыс. рублей в год).

Спасти накопительную часть пенсии

Участники круглого стола также обсудили дополнительные условия для развития и совершенствования накопительной части пенсии. По мнению вице-президента РСПП, председателя совета директоров ИФД «Капиталъ» Леонида Федуна, государство должно обратить более пристальное внимание на ситуацию, сложившуюся под влиянием кризиса в негосударственных пенсионных фондах (НПФ).

“Стоимость ценных бумаг, в которые были вложены пенсионные деньги, резко обесценилась и фактически, НПФы сейчас проедают доверенные гражданами деньги. Не исключено, что в 2013 году, когда начнутся первые выплаты с накопительной части, мы можем столкнуться с митингами пенсионеров”, - предупредил Леонид Федун.

Для того чтобы избежать социальных проблем, он предложил схему, по которой государство могло бы выкупить у НПФов облигации компаний-банкротов и компаний, находящихся в преддефолтном состоянии, с сохранением их ранней стоимости. Чтобы в дальнейшем не возникало таких проблем с пенсионными деньгами, Леонид Федун предложил ввести повышенные требования к капитализации НПФ: их собственный капитал должен составлять как минимум 10% привлекаемых средств. Для более оперативного реагирования на изменение ситуации на рынке пенсионного страхования он предложил передать Пенсионному фонду России функции по контролю за НПФ, которые сейчас находятся у Федеральной службы по финансовому рынку.

В Рабочую группу РСПП по развитию пенсионных систем, которая и проводила в пятницу круглый стол, Национальной ассоциацией негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) была также внесена концепция “Создание механизмов обеспечения сохранности средств пенсионных накоплений” (имеется в распоряжении «Газеты»). Основная идея - создание гарантированной доходности. Осуществить ее предлагается двумя ключевыми способами. Во-первых, НАПФ предлагает создать Агентство по страхованию пенсионных накоплений. Финансироваться оно должно будет из обязательных страховых взносов до их зачисления на лицевые счета ПФР. Это агентство по примеру Агентства по страхованию вкладов контролировать фонды, которые не в состоянии расплатиться по своим долгам. Кроме того, если пенсия будет не удовлетворять требованиям по гарантированной доходности, именно из средств агентства будет возмещаться пенсионеру недостача. Во-вторых, в документе предлагается ввести ежегодную индексацию накопительной части пенсии, чтобы сберечь эти деньги от инфляции «при наличии средств и источников финансирования».

При подготовке предложения в НАФП изучали западный опыт. Гарантированную доходность по пенсиям обещают не только в Европе - Швейцарии и Венгрии, но и в развивающихся странах Латинской Америки - Аргентине, Чили, Колумбии, Сальвадоре, Уругвае. Примечательно, что и в Швейцарии, и в Венгрии гарантируется доходность 4% годовых. Но в Венгрии на нее могут рассчитывать только пенсионеры старше 40 лет. Более молодым жителям страны гарантируется лишь возвратность средств.

“Накопительную часть обязательного пенсионного страхования нужно делать более привлекательной”, - согласился Юрий Воронин. При этом он отметил, что Минздравсоцразвития готово обсуждать все предложения рабочей группы РСПП по развитию пенсионных систем. Президент РСПП Александр Шохин, согласившийся, что тема накопительной части пенсии остается приоритетной и для государства, и для бизнеса, не преминул напомнить представителю Минздравсоцразвития о том, что решение этой проблемы не должно приводить к проблемам бизнеса. “Проект закона, повышающего налоговую нагрузку на бизнес, подготовило Минздравсоцразвития. Ведомство говорит о том, что компенсация возросшей нагрузки находится не в их компетенции, это вопрос Минфина. При этом глава Минфина Алексей Кудрин пока отказывается обсуждать какие-либо компенсационные меры”, - отметил Александр Шохин.

Источник: ГАЗЕТА.GZT.ru

8
Апр

В пенсионную систему вложат до 780 млрд рублей

Автор: moder | Рубрика: Новости

На покрытие дефицита пенсионной системы в связи с переносом увеличения ставки страховых взносов будет выделено до 780 млрд рублей, заявила глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, передает “Интерфакс”.

Эти деньги выделят из бюджета и Фонда национального благосостояния.

Владимир Путин же считает возможным не повышать уровень ставки страховых взносов до 1 января 2011 года. Об этом премьер-министр заявил, выступая в Госдуме.

Источник: Клерк.Ру

Страница 1 из 212»