30
Ноя

Об утверждении Порядка направления средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на оплату услуг организаций…

Автор: moder | Рубрика: Законодательство

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

___________________ МОСКВА № _________________

“Об утверждении Порядка направления средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на оплату услуг организаций, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей при приеме заявлений об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги) и заявлений о возобновлении предоставления социальных услуг (социальной услуги) в 2009 году и плановом периоде 2010 и 2011 годов”

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 25 ноября 2008 г. № 214-ФЗ “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 48, ст. 5509, 2009, № 18 (2 п.), ст. 2157) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок направления средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на оплату услуг организаций, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей при приеме заявлений об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги) и заявлений о возобновлении предоставления социальных услуг (социальной услуги) в 2009 году и плановом периоде 2010 и 2011 годов.

Председатель

А. Дроздов

СОГЛАСОВАНО
Статс-секретарь - заместитель Министра
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
_______________________Ю.В. Воронин

26
Ноя

Пенсии грозят скорой расплатой

Автор: moder | Рубрика: Новости

Владимир Путин вчера окончательно похоронил надежды предпринимателей отсрочить предстоящую реформу пенсионной системы. Переход с ЕСН на страховые платежи, повышение нагрузки на фонды оплаты труда, а также переоценка пенсионных прав пенсионеров в 2010 году состоятся — “выбор сделан”, заявил премьер. Хотя конкретных решений о компенсации издержек бизнесу по-прежнему нет, предприниматели в присутствии премьера вчера высказываться против запланированной реформы не решились.

В этом году у премьер-министра Владимира Путина были особые причины посетить второй ежегодный пенсионный форум “Приоритетные направления развития пенсионной системы”. В 2010 году стартуют сразу два пенсионных проекта — валоризация (переоценка) пенсионных прав, которая приведет к существенному увеличению пенсий пенсионеров, имеющих трудовой стаж до 2002 года, а также замена ЕСН страховыми платежами. Эти планы вызывают опасения у бизнеса. Две недели назад бюро правления РСПП потребовало от правительства перенести реформу на 2012 год — “до ожидаемого выхода из кризиса” и определить инструменты адекватной компенсации роста налоговой нагрузки. РСПП заявил о плохой подготовке реформы — необходимые нормативные акты все еще не приняты и это не позволяет бизнесу заблаговременно подготовиться к переходу на страховые платежи. Напомним, что в 2010 году ставка социальных платежей останется на прежнем уровне в 26%, а в 2011-м возрастет до 34%, из которых 26% будет направляться в Пенсионный фонд (ПФР).

Однако премьер-министр вчера заявил, что реформу откладывать более нельзя. “Все общество должно сделать выбор, где оставить деньги — или в бизнесе, или дать пенсионерам”,— заявил премьер. Свой выбор, сказал Владимир Путин, он сделал. На осуществление реформы понадобятся “беспрецедентные”, по его словам, деньги — на выплату пенсий и других социальных выплат в 2010 году планируется направить 10% ВВП, что в три раза больше расходов на оборону. В результате переоценки пенсионных прав бедность среди пенсионеров будет полностью ликвидирована, а трудовая пенсия по старости превысит 8 тыс. руб., пообещал господин Путин. Глава Минздрава Татьяна Голикова сообщила, что за счет валоризации прибавки к пенсиям на сумму 499 млрд руб. получат 36,5 млн пенсионеров. В результате их коэффициент замещения (отношение пенсии к бывшему заработку) составит почти 40% против нынешних 30%.

Публично вчера оспаривать замыслы правительства бизнес не решился. Вице-президент РСПП Леонид Федун свое выступление целиком посвятил развитию негосударственной пенсионной системы. О проблемах же перехода говорил председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев — он заявил, что необходимо принять закон о статусе ПФР, который должен определить особый характер фонда в структуре органов государственной власти, а также ответить на вопрос, являются ли сотрудники ПФР госслужащими. Напомним, что еще в ходе обсуждения реформы в Госдуме бюджетный комитет палаты отметил, что, согласно Конституции, внебюджетные фонды не входят в систему органов государственной власти. Поэтому они не вправе применять к налогоплательщикам взносов меры принуждения, в том числе взимать страховые платежи и принимать обязательные к исполнению нормативно правовые акты. “В законе также должен быть дан ответ, в чьей собственности находятся средства, которыми распоряжается ПФР”,— отметил депутат.

Глава ПФР Антон Дроздов вчера не стал отрицать, что переход на социальные взносы может быть сопряжен с техническими сложностями. При этом он заверил, что у регионов “достаточная степень готовности” к реформам и сбоев в работе фонда быть не должно. Что же касается все еще обещаемых компенсаций бизнесу, то они опять откладываются. Татьяна Голикова вчера сообщила, что эта тема будет обсуждаться весной 2010 года при предварительной верстке бюджета на 2011 год.

Источник: Коммерсант

21
Ноя

Пенсионная система России “пощипала” западную модель

Автор: moder | Рубрика: Аналитика / Интервью / Статьи

Проблема реформирования пенсионной системы остро стоит во многих странах мира. Причиной тому не только демографический кризис, ставший бедствием для развитых государств, но и общее снижение экономического роста стран. Эти проблемы актуальны и для России. Последняя пенсионная реформа стартовала у нас в 2002 году, следующая произойдет уже в 2010-м. Однако мир мы ею не удивим: многие вещи мы почерпнули у Запада.

Германия: рай для пенсионера

Немецкие пенсионеры являются одними из наиболее обеспеченных в мире. Произошло это благодаря тому, что с первых лет строительства послевоенной ФРГ проблеме обеспечения пожилых и нетрудоспособных уделялось большое внимание. В основу  пенсионной реформы  были положены идеи так называемого договора солидарности между поколениями. Было произведено перераспределение доходов в пользу стариков (послетрудового поколения) и детей (предтрудового поколения) посредством отчислений работников и предпринимателей. Кроме того, размеры пенсий стали рассчитываться индивидуально с учетом как сделанных взносов (то есть стажа работы и размера предыдущей заработной платы), так и текущей зарплаты, а вместо индексации пенсий в соответствии с инфляцией предусматривались регулярные повышения пенсий в зависимости от общеэкономического развития и соответствующего роста заработной платы в стране.

За годы существования система зарекомендовала себя как достаточно эффективно выполняющая свои функции. Но в 2002 году ее пересмотрели. Принципы остались прежними, однако к государственному пенсионному обеспечению по возрасту добавляются так называемые добровольные профессиональные и личные пенсионные накопления.

Как у нас. Специалисты, работавшие над отечественной пенсионной системой, позаимствовали у немцев некоторые идеи. Первая: в нашей стране часть средств из страховых взносов, которые уплачивают работодатели за своих работников, также идут на выплаты базовой части трудовой пенсии нынешних пенсионеров. Вторая: с 2010 года размер пенсии будет зависеть от уровня средней заработной платы в стране. К сожалению, новшества последней немецкой пенсионной реформы в нашей стране вводить слишком рано: мы пока не готовы к личным пенсионным накоплениям.

Швеция: образец для подражания

С 1999 года Швеция является родиной новой типологии пенсионных систем, которую в той или иной степени стали реализовывать многие страны, в том числе  и наша. Согласно ей пенсия состоит из трех частей: условно-накопительной, накопительной и гарантированной. Первая часть является распределительной. Ее размер прямо зависит от заработной платы работника и формируется из взносов, составляющих 16% заработной платы. Условно-накопительная часть индексируется с учетом темпов роста заработной платы и демографической ситуации в стране.

Размер накопительной пенсии зависит от заработной платы работника, отчисляющего 2,5% заработной платы на индивидуальный пенсионный счет. На счетах размещаются средства, которыми управляют пенсионные фонды, инвестируя их с использованием рыночных механизмов. Работник имеет возможность выбрать частный пенсионный фонд или даже несколько фондов, где он размещает свои накопления.

Гарантированная пенсия выплачивается тем гражданам, которые получают маленькую условно-накопительную и накопительную пенсию или вовсе их не получают. Она финансируется из государственного бюджета и выплачивается по достижении 65 лет. В полном размере она устанавливается тем людям, которые прожили в стране 40 лет после того, как достигли

25-летнего возраста. За каждый недостающий год размер гарантированной пенсии уменьшается на 1/40.

Как у нас. Мы позаимствовали у шведов “разбивку” пенсии, присвоив каждой из ее частей примерно те же функции, что и специалисты Королевства.  Так, накопительная, условно-накопительная и гарантированная части - это страховая, накопительная и базовая доли, из которых состоит трудовая пенсия россиянина. С 2010 года в России вводится фиксированный базовый размер страховой части пенсии. Он будет соответствовать размеру базовой части трудовой пенсии, установленной на 31 декабря 2009 года в зависимости от вида пенсии. Индексация фиксированного размера будет производиться  постановлением Правительства РФ в зависимости от роста средней заработной платы по стране и доходов ПФР. Также с 2015 года при назначении трудовой пенсии по старости фиксированный базовый размер страховой части пенсии будет повышаться  на 6% за каждый год страхового стажа, превышающего 30 лет для мужчин и 25 лет для женщин, и уменьшаться на 3% за каждый год недостающего стажа.

Чили: на чужих ошибках учатся

Основная тенденция всех пенсионных реформ - отказ от распределительной государственной системы пенсионного обеспечения населения и переход на накопительную. Как правило, этот процесс сопровождается приватизацией институтов, имеющих допуск к пенсионным накоплениям граждан. Многие ученые и экономисты с энтузиазмом восприняли чилийскую пенсионную реформу начала 80-х годов, в ходе которой более 90% населения стали накапливать свои пенсионные сбережения в частных пенсионных фондах. Долгое время достижения чилийских реформаторов расценивались как экономическое чудо. Однако чуда не произошло. Когда на пенсию вышло первое пореформенное поколение, стало ясно: реформа с треском провалилась.

В годы проведения приватизации пенсионной системы чилийцы могли выбрать между государственной и частной системами. У людей появились индивидуальные счета, на которые отчислялось приблизительно 10% от зарплаты. Этот выбор был одноразовым: уйдя в частный сектор, уже нельзя было вернуться в государственный. Постепенно почти 90 процентов трудоспособного населения перешло в частную систему пенсионного обеспечения.

В чем причина провала реформы? Их несколько. Издержки по содержанию частных пенсионных фондов оказались очень велики. Чтобы победить жесткую конкуренцию, пенсионным фондам приходится изрядно тратиться на маркетинговые программы. Управление фондами тоже недешево: чтобы грамотно вкладывать пенсионные накопления клиентов, фонды приглашают высокопрофессиональных менеджеров с высокой зарплатой. Государственные фонды оказались значительно дешевле в содержании и проще в оперативном управлении.

Как у нас. Печальный опыт Чили стал предупреждением для реформаторов российской пенсионной системы. Так, граждане, получившие возможность распоряжаться пенсионными накоплениями, передавая их в государственное управление или негосударственные пенсионные фонды, могут менять управляющих так часто, как им хочется. Условие одно: государственная УК или НПФ имеет право распоряжаться пенсионными накоплениями граждан в течение одного финансового года.

Источник: Краснодарские известия

19
Ноя

Приказ Минфина РФ от 18 ноября 2005 г. N 140н

Автор: moder | Рубрика: Законодательство

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2005 г. N 7301

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 ноября 2005 г. N 140н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАСЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ
НАКОПЛЕНИЙ ДЛЯ ИХ ОТРАЖЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ЧАСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ

В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3028; 2003, N 1, ст. 13, N 46, ст. 4431; 2004, N 31, ст. 3217; 2005, N 1, ст. 9, N 19, ст. 1755) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений для их отражения в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц.

Министр
А.Л.КУДРИН

14
Ноя

Повальная валоризация

Автор: moder | Рубрика: Аналитика / Интервью / Статьи

Правительство придумало новый механизм повышения пенсий: на годы рабочего стажа собираются накинуть проценты

Начали работать до 2002 года? Готовьтесь к валоризации.

Валоризация — это увеличение на десять процентов и более так называемого пенсионного капитала, который был наработан до 1 января 2002 года. В итоге вырастут пенсии.

КОНТЕКСТ. Валоризация нужна для того, чтобы сгладить переход от старой системы расчета пенсий к новой, сложившейся после реформы 2002 года.

В новой системе пенсия складывается из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Базовая — одинаковая для всех граждан, а две другие части — страховая и накопительная — будут зависеть от того, как много денег саккумулируется на счету будущего пенсионера за время его трудовой жизни. То есть от накопленного капитала.

Но по такой новой схеме будут формироваться пенсии только для тех, кто родился после 1967 года.

Для всех остальных — включая и нынешних пенсионеров — существует расчетный «пенсионный капитал». По сути понятие это — виртуальное: по специальной формуле определяется некая сумма, которая, как предполагается, накоплена за трудовую жизнь. (Хотя реально «аккумулированной» ее считать нельзя: накопительная схема начала действовать только с 2002 года.) Таким образом «старая» пенсионная система может быть как бы конвертирована в «новую».

ЦИФРЫ.
Валоризация оказывает влияние именно на размер виртуального «пенсионного капитала».

Все, что по расчетам условно накоплено за период работы с 1991 по 2002 год, увеличивается на десять процентов. На каждый год советского стажа (до 1991 года) набрасывается один процент.

Например, если человек проработал 30 лет, с 1972 года по 2002, то его пенсионный капитал вырастет на 30 процентов (десять процентов за работу после 1991 года + 20 процентов за каждый год работы при Союзе).

Это не значит, что ровно на такой же процент вырастет вся пенсия. Увеличится только та ее составляющая, которая напрямую зависит от расчетного пенсионного капитала.

ПРИБАВКА.
Нынешние пенсионеры получат «валоризованную» пенсию в январе 2010 года. Перерасчет проведут автоматически, на основании документов из персональных пенсионных дел.

КАК ВЫРАСТУТ ПЕНСИИ (В СРЕДНЕМ)

Для граждан, вышедших на пенсию до 2002 года в возрасте:
до 50 лет
+ 209 рублей
51–60 лет + 738 рублей
61–70 лет + 1 313 рублей
71–80 лет + 1 648 рублей
81–90 лет + 1 732 рубля
91–100 лет + 1 733 рубля
Для граждан, вышедших на пенсию в:
2002
+ 1 007 рублей
2003 + 865 рублей
2004 + 871 рубль
2005 + 937 рублей
2006 + 845 рублей
2007 + 902 рубля
2008 + 754 рубля
2009 + 742 рубля
2010 + 499 рублей

Источник: мой район

6
Ноя

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 741

Автор: moder | Рубрика: Законодательство

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2007 г. N 741

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ВЫПЛАТЫ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОПРЕЕМНИКАМ УМЕРШЕГО ЗАСТРАХОВАННОГО ЛИЦА СРЕДСТВ
ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ, УЧТЕННЫХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ЧАСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛИЦЕВОГО СЧЕТА

В соответствии со статьей 38 Федерального закона “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета.

2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим Постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2007 г. N 741

ПРАВИЛА
ВЫПЛАТЫ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОПРЕЕМНИКАМ УМЕРШЕГО ЗАСТРАХОВАННОГО ЛИЦА СРЕДСТВ
ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ, УЧТЕННЫХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ЧАСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛИЦЕВОГО СЧЕТА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации” определяют порядок обращения правопреемников умершего застрахованного лица за выплатой средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета, порядок расчета сумм этой выплаты, а также сроки и периодичность осуществления выплат.
Действие настоящих Правил распространяется на правопреемников застрахованных лиц, формирование накопительной части трудовой пенсии которых на дату смерти осуществлялось через Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Фонд), а также в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - на правопреемников умерших застрахованных лиц, формирование накопительной части трудовой пенсии которых на дату смерти осуществлялось через негосударственный пенсионный фонд.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
“правопреемники” - правопреемники по заявлению и правопреемники по закону;
“правопреемники по заявлению” - лица, указанные в заявлении о распределении средств пенсионных накоплений;
“правопреемники по закону” - родственники умершего застрахованного лица, которым выплата средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица производится независимо от возраста и состояния трудоспособности в следующей последовательности:
в первую очередь - детям, в том числе усыновленным, супругу и родителям (усыновителям) (правопреемники по закону первой очереди);
во вторую очередь - братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам (правопреемники по закону второй очереди);
“заявление о распределении средств пенсионных накоплений” - заявление застрахованного лица об определении лиц, которым в случае его смерти может быть произведена выплата средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета, и о порядке распределения между ними указанных средств по форме согласно приложению N 1;
“заявление о выплате средств пенсионных накоплений” - заявление правопреемника о выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица, по форме согласно приложению N 2;
“заявление об отказе от получения средств пенсионных накоплений” - заявление правопреемника об отказе от получения причитающихся ему средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица, по форме согласно приложению N 3;
“решение о выплате средств пенсионных накоплений” - решение территориального органа Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица об удовлетворении заявления о выплате средств пенсионных накоплений по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
“решение о дополнительной выплате средств пенсионных накоплений” - решение территориального органа Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица о выплате правопреемникам средств пенсионных накоплений, предназначенных для дополнительной выплаты, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
“решение об отказе в выплате средств пенсионных накоплений” - решение территориального органа Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица об отказе в удовлетворении заявления о выплате средств пенсионных накоплений по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
“средства пенсионных накоплений, предназначенные для дополнительной выплаты” - средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица за период, истекший со дня вынесения решения о выплате средств пенсионных накоплений, и состоящие из страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии (в том числе страховых взносов, перечисленных страхователем в год смерти застрахованного лица), чистого финансового результата от временного размещения Фондом страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии и дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений.

3. Правопреемники имеют право на получение средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета, в случае если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии или до перерасчета размера этой части указанной пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений.

4. Выплата средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета, правопреемникам по заявлению производится в соответствии с заявлением о распределении средств пенсионных накоплений, поданным застрахованным лицом в территориальный орган Фонда по месту его жительства.
В случае подачи застрахованным лицом более одного заявления о распределении средств пенсионных накоплений к рассмотрению принимается заявление, которое имеет более позднюю дату подачи.
При отсутствии заявления о распределении средств пенсионных накоплений производится выплата этих средств правопреемникам по закону первой очереди, а при их отсутствии - правопреемникам по закону второй очереди.

5. В случае поступления в территориальный орган Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица от одного и того же правопреемника нескольких заявлений (о выплате средств пенсионных накоплений, об отказе от получения средств пенсионных накоплений), поданных в срок, указанный в пункте 9 настоящих Правил, к рассмотрению принимается заявление, которое имеет более позднюю дату подачи (направления).

6. Выплата правопреемникам средств пенсионных накоплений производится за счет средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица, полагающихся правопреемнику, способом, указанным в заявлении о выплате средств пенсионных накоплений.

7. Принятие решений по заявлениям о выплате средств пенсионных накоплений (об отказе от получения средств пенсионных накоплений), расчет и выплата средств пенсионных накоплений осуществляются территориальным органом Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица.

8. Территориальный орган Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица, получив документ, содержащий сведения о смерти застрахованного лица, принимает меры по извещению правопреемников о возможности получения средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица.
Извещение правопреемников по заявлению осуществляется заказным письмом с уведомлением о вручении по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, не позднее 10 дней с даты получения документа, содержащего сведения о смерти застрахованного лица.

II. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПРАВОПРЕЕМНИКОВ
С ЗАЯВЛЕНИЯМИ О ВЫПЛАТЕ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ
(ОБ ОТКАЗЕ ОТ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ)

9. Обращение правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений или с отказом от получения средств пенсионных накоплений осуществляется до истечения 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица путем подачи в любой территориальный орган Фонда по выбору правопреемника заявления по форме, предусмотренной приложениями N 2 или N 3 к настоящим Правилам.
Срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника, пропустившего такой срок.

10. К заявлению прилагаются подлинники или засвидетельствованные в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил, копии:
а) документов, удостоверяющих личность, возраст, место жительства правопреемника;
б) документов, удостоверяющих личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя) правопреемника, - для законных представителей правопреемника;
в) документов, подтверждающих родственные отношения с умершим застрахованным лицом (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об усыновлении, иные документы, подтверждающие степень родства с умершим застрахованным лицом), - для правопреемников по закону;
г) документов, подтверждающих нотариально удостоверенное полномочие представителя правопреемника на подачу заявления о выплате средств пенсионных накоплений (об отказе от получения средств пенсионных накоплений) и необходимых документов от имени правопреемника, - для представителей правопреемника;
д) документов, подтверждающих предварительное разрешение органов опеки и попечительства осуществить отказ от получения причитающихся правопреемнику средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица, - для законных представителей правопреемника при подаче заявления об отказе от получения средств пенсионных накоплений;
е) решения суда о восстановлении срока для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений - для правопреемников, восстановивших в судебном порядке срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений;
ж) решения негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, об отказе в выплате правопреемнику средств пенсионных накоплений в связи с их перечислением в резерв Фонда по обязательному пенсионному страхованию;
з) решения негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, об определении доли правопреемника;
и) свидетельства о смерти застрахованного лица (при наличии);
к) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования умершего застрахованного лица или документа, выданного территориальным органом Фонда, в котором указан страховой номер индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица (при наличии).

11. В случае если лицо после подачи заявления о выплате средств пенсионных накоплений (об отказе от получения средств пенсионных накоплений) и документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, обратилось с заявлением об отказе от получения средств пенсионных накоплений (о выплате средств пенсионных накоплений), повторное представление этих документов не требуется.

12. Правопреемники могут подать заявление о выплате средств пенсионных накоплений (об отказе от получения средств пенсионных накоплений) и документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, в территориальный орган Фонда лично или направить иным способом. В последнем случае подлинники документов не направляются и установление личности правопреемника, а также свидетельствование верности копий документов и проверка подлинности подписи правопреемника на заявлении о выплате средств пенсионных накоплений (об отказе от получения средств пенсионных накоплений) осуществляются:
нотариусом или иным лицом в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, если правопреемник находится за пределами территории Российской Федерации.
Направление указанных заявления и документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

13. Днем обращения правопреемника за выплатой средств пенсионных накоплений (с отказом от получения средств пенсионных накоплений) считается день приема территориальным органом Фонда заявления со всеми необходимыми документами, а при направлении заявления по почте - дата почтового штемпеля организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.

14. Территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления о выплате средств пенсионных накоплений (об отказе от получения средств пенсионных накоплений) со всеми необходимыми документами:
а) проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;
б) проверяет наличие вступившего в силу договора об обязательном пенсионном страховании, заключенного негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом, и при установлении данного факта возвращает заявление и документы обратившемуся лицу с разъяснением необходимости обращения за выплатой средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование, в соответствии с Правилами выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 742;
в) возвращает заявление в случае его подачи без документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, или обнаружения расхождения между сведениями, указанными в заявлении, и сведениями, содержащимися в представленных документах, а также в случае нарушения требований, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;
г) делает копии представленных документов и возвращает подлинники документов обратившемуся лицу;
д) регистрирует заявление и выдает (направляет) расписку-уведомление о регистрации заявления правопреемника о выплате средств пенсионных накоплений (об отказе от получения средств пенсионных накоплений).

15. Возврат заявления о выплате средств пенсионных накоплений (об отказе от получения средств пенсионных накоплений) и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
При возврате заявления и документов указываются причины возврата и даются необходимые разъяснения.

16. Территориальный орган Фонда, принявший заявление о выплате средств пенсионных накоплений (об отказе от получения средств пенсионных накоплений) со всеми необходимыми документами, в 5-дневный срок с даты их приема пересылает их в территориальный орган Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица.

III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ПРАВОПРЕЕМНИКОВ,
РАСЧЕТА СУММ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ВЫПЛАТЕ, И ВЫПЛАТЫ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

17. Территориальный орган Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок, установленный для обращения правопреемников с заявлениями о выплате средств пенсионных накоплений:
а) обеспечивает проверку соответствия лиц, подавших заявления о выплате средств пенсионных накоплений (об отказе от получения средств пенсионных накоплений), кругу правопреемников, указанных в заявлении о распределении средств пенсионных накоплений, а при отсутствии такого заявления устанавливает факт и степень родства указанных лиц с умершим застрахованным лицом;
б) выносит решение об отказе в выплате средств пенсионных накоплений при наличии оснований, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
в) определяет доли правопреемников по заявлению в соответствии с заявлением о распределении средств пенсионных накоплений либо устанавливает равные доли, если в таком заявлении указаны правопреемники, но доли их не определены;
г) устанавливает равные доли для правопреемников по закону, а в случае поступления от правопреемника по закону заявления об отказе от получения средств пенсионных накоплений распределяет причитающуюся ему долю пропорционально между другими правопреемниками по закону;
д) определяет общую сумму средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица, подлежащую распределению между правопреемниками, исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица на дату принятия решения о выплате средств пенсионных накоплений и состоящих из страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, чистого финансового результата от временного размещения Фондом страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии и дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений;
е) осуществляет расчет сумм средств пенсионных накоплений, подлежащих выплате правопреемникам, путем умножения общей суммы средств пенсионных накоплений на доли, установленные (определенные) в соответствии с подпунктами “в” и “г” настоящего пункта; ж) выносит решение о выплате средств пенсионных накоплений;
з) определяет сумму средств пенсионных накоплений, подлежащих при наличии оснований передаче в резерв Фонда по обязательному пенсионному страхованию.

18. Заявление о выплате средств пенсионных накоплений и приложенные к нему документы правопреемника, восстановившего в судебном порядке срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений, рассматриваются территориальным органом Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам рассмотрения принимается решение о выплате средств пенсионных накоплений либо об отказе в выплате средств пенсионных накоплений.

19. Территориальный орган Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица выносит решение об отказе в выплате средств пенсионных накоплений по следующим основаниям:
а) лица, обратившиеся с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений, не являются правопреемниками;
б) заявление о выплате средств пенсионных накоплений подали правопреемники по закону второй очереди при наличии заявлений правопреемников по закону первой очереди;
в) заявление о выплате средств пенсионных накоплений подано по истечении срока, установленного для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений, за исключением случаев, когда указанный срок был восстановлен в судебном порядке;
г) правопреемникам по решению суда произведена выплата средств в суммах, равных или превышающих суммы средств пенсионных накоплений, которые им были бы определены в соответствии с настоящими Правилами.

20. При распределении средств пенсионных накоплений, предназначенных для дополнительной выплаты, территориальный орган Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица:
а) устанавливает круг правопреемников с учетом лиц, восстановивших срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений;
б) устанавливает доли правопреемников в соответствии с решением о выплате средств пенсионных накоплений, а при изменении круга правопреемников по сравнению с установленным в решении о выплате средств пенсионных накоплений определяет их доли с учетом подпунктов “в” и “г” пункта 17 настоящих Правил;
в) определяет общую сумму средств пенсионных накоплений, предназначенных для дополнительной выплаты, на основании данных специальной части индивидуального лицевого счета на дату принятия решения о дополнительной выплате средств пенсионных накоплений;
г) осуществляет расчет сумм средств пенсионных накоплений путем умножения общей суммы средств пенсионных накоплений, предназначенных для дополнительной выплаты, на доли, установленные (определенные) в решении о дополнительной выплате средств пенсионных накоплений;
д) принимает решение о дополнительной выплате средств пенсионных накоплений;
е) определяет сумму средств пенсионных накоплений, подлежащих при наличии оснований передаче в резерв Фонда по обязательному пенсионному страхованию.

21. Решение о дополнительной выплате средств пенсионных накоплений принимается не позднее 31 июля года, следующего за годом смерти застрахованного лица.

22. Копия решения о выплате средств пенсионных накоплений (о дополнительной выплате средств пенсионных накоплений, об отказе в выплате средств пенсионных накоплений), заверенная в установленном порядке, в срок не позднее 5 рабочих дней после принятия решения направляется правопреемнику территориальным органом Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.

23. Выплата правопреемникам средств пенсионных накоплений в сумме, установленной решением о выплате средств пенсионных накоплений (о дополнительной выплате средств пенсионных накоплений), производится территориальным органом Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем принятия соответствующего решения.

24. Сведения о правопреемниках и произведенной им выплате (дополнительной выплате) средств пенсионных накоплений отражаются в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица.
Хранение заявлений, документов и решений, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется в порядке, установленном в отношении хранения пенсионных дел.

IV. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ
В РЕЗЕРВ ФОНДА ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПЕНСИОННОМУ СТРАХОВАНИЮ
И ВЫПЛАТЫ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ ИЗ РЕЗЕРВА
ФОНДА ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПЕНСИОННОМУ СТРАХОВАНИЮ

25. Средства пенсионных накоплений, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица и состоящие из страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, чистого финансового результата от временного размещения Фондом страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии и дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, подлежат передаче в резерв Фонда по обязательному пенсионному страхованию в следующих случаях:
а) отказ правопреемников по заявлению от получения средств пенсионных накоплений, а также отсутствие обращений правопреемников по заявлению и правопреемников по закону с заявлениями о выплате средств пенсионных накоплений до истечения срока, установленного для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений;
б) вынесение решения об отказе в выплате средств пенсионных накоплений в отношении всех обратившихся лиц;
в) возврат средств пенсионных накоплений, перечисленных правопреемнику через организацию федеральной почтовой связи и не востребованных им в установленный срок.

26. Зачислению в резерв Фонда по обязательному пенсионному страхованию подлежат средства пенсионных накоплений, поступившие из негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих обязательное пенсионное страхование, и не выплаченные ими в связи с отсутствием правопреемников умерших застрахованных лиц, формирование накопительной части трудовой пенсии которых на дату смерти осуществлялось через негосударственный пенсионный фонд.

27. Выплата средств пенсионных накоплений из резерва Фонда по обязательному пенсионному страхованию производится территориальным органом Фонда по месту жительства умершего застрахованного лица в следующих случаях:
а) принятие решения о выплате средств пенсионных накоплений в отношении правопреемников, восстановивших в судебном порядке срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений, в том числе в отношении правопреемников по закону, восстановивших в судебном порядке указанный срок после вынесения решения о выплате средств пенсионных накоплений другим правопреемникам;
б) отказ негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, в выплате правопреемнику средств пенсионных накоплений в связи с их перечислением в резерв Фонда по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Правилами выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 742;
в) принятие негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, решения об определении доли правопреемника в связи с поступлением заявления о выплате средств пенсионных накоплений от правопреемника по закону после вынесения указанным фондом решения о выплате средств пенсионных накоплений другим правопреемникам в соответствии с Правилами выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 742.

28. Восстановление выплаченных сумм из резерва Фонда по обязательному пенсионному страхованию в случае принятия решения о выплате средств пенсионных накоплений в отношении правопреемников по закону, восстановивших в судебном порядке срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений после вынесения решения о выплате средств пенсионных накоплений другим правопреемникам, или в случае, указанном в подпункте “в” пункта 27 настоящих Правил, осуществляется за счет правопреемников, которым средства пенсионных накоплений выплачены (в случае их согласия), или в порядке регресса (в случае отсутствия их согласия).

Приложение N 1
к Правилам выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета

Приложение N 2
к Правилам выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета

Приложение N 3
к Правилам выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета

Страница 1 из 212»