30
Дек

Бизнесмены помогут усовершенствовать пенсионную систему России

Автор: moder | Рубрика: Новости

Пенсионный фонд и Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Главной его целью является эффективный переход от ЕСН к страховым взносам и развитие системы пенсионного страхования в России.

В рамках сотрудничества организации будут оказывать друг другу организационную, информационную и консультационную помощь, отмечает пресс-служба ПФР. Кроме того, они планируют совместно разработать проект федерального закона, определяющего статус Пенсионного фонда РФ.

Также ПФР и РСПП будут проводить мониторинг процесса перехода к страховым взносам, выявлять возникающие у организаций вопросы и разрабатывать предложения по их совместному решению.

В ближайшее время представители ПФР и РСПП создадут рабочую группу, куда также войдут их коллеги из заинтересованных органов исполнительной власти Российской Федерации. Группа займется реализацией подписанного соглашения.

Президент Дмитрий Медведев ранее отмечал, что замена ЕСН страховыми взносами позволит как раз к 2020 году перейти к новой пенсионной системе, которая позволит нашим пенсионерам получать пенсию в размере не менее 40% от заработной платы, как в Европе. Однако Минздравсоцразвития, инициировавшее реформу, признает: повышение налогов продлит жизнь пенсионной системе лет на десять-двадцать, потом может потребоваться новое повышение.

Единый социальный налог будет заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования уже с 2010 года. Функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС будет передана Пенсионному фонду Российской Федерации от налоговых органов.

В следующем году ставки страховых взносов сохранятся на нынешнем уровне: 20% – в ПФР, 2,9% – в ФСС России, 3,1% – в фонды обязательного медицинского страхования. С 2011 года они вырастут, всего работодатели будут отдавать 34% от фонда оплаты труда, из них 26% будет направляться в ПФР, 2,9% – в ФСС России и 5,1% – в фонды обязательного медицинского страхования. Страховые взносы будут уплачиваться с заработка, не превышающего 415 000 рублей в год (около 34,5 тысяч публей в месяц).

Источник: Финам-Лайт

27
Дек

О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

Автор: moder | Рубрика: Законодательство

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 25 декабря 2008 года N 288-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ”

Принят
Государственной Думой
19 декабря 2008 года

Одобрен
Советом Федерации
22 декабря 2008 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 19; 2008, N 30, ст. 3616) следующие изменения:
1) часть 7 статьи 3 дополнить словами “, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона”;
2) в статье 7:
а) часть 1 после слов “последующих детей” дополнить словами “, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи,”;
б) в части 2 второе предложение дополнить словами “, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи”, третье предложение дополнить словами “, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи”;
в) часть 6 дополнить словами “, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи”;
г) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
“6.1. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, по 31 декабря 2010 года включительно. При этом Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет перевод средств (части средств) материнского (семейного) капитала не позднее чем через два месяца с даты вынесения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации решения об удовлетворении заявления о распоряжении.”;
3) первое предложение части 1 статьи 9 дополнить словами “, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона”;
4) статью 10 дополнить частью 6 следующего содержания:
“6. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, по 31 декабря 2010 года включительно, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.”.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль
25 декабря 2008 года
N 288-ФЗ

23
Дек

Пенсионный фонд России отмечает девятнадцатилетие

Автор: moder | Рубрика: Новости

Пенсионному фонду России, который выплачивает пенсии почти 40 миллионам россиян, исполняется 19 лет, однако широко отмечать эту “некруглую” дату в ПФР не планируют.

“На прошлой неделе в Нальчике состоялось расширенное правление ПФР, в котором приняли участие управляющие фонды из всех регионов РФ. Отчасти это мероприятие было посвящено дню рождения фонда”, - сказал собеседник агентства.

В структуре Пенсионного фонда состоят семь управлений в федеральных округах РФ, 81 отделение в субъектах РФ, специальное отделение в Байконуре (Казахстан), а также около 2,5 тысячи территориальных управлений. “Нет такого уголка в стране, где не работал бы филиал Пенсионного фонда. В системе ПФР трудится более 120 тысяч специалистов”, - говорится в сообщении, размещенном на сайте ведомства.

“За годы работы Пенсионного фонда создана уникальная, не имеющая аналогов в стране, система персонифицированного учета участников системы обязательного пенсионного страхования”, - сообщили в фонде. База данных персонифицированного учета ПФР содержит информацию о пенсионных правах более 128 миллионов человек.

Основная задача Пенсионного фонда - это учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, назначение и выплата пенсий и социальных выплат. “В настоящее время ПФР выплачивает пенсии 38,7 миллиона пенсионеров. Ежегодно назначается свыше трех миллионов пенсий. Осуществляются социальные выплаты для 20 миллионов человек”, - говорится в сообщении. Из бюджета ПФР выплачиваются трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, социальные пенсии, пенсии госслужащих, выплаты ветеранам, инвалидам и многие другие.

Кроме того, в полномочиях ПФР - выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал, погашение жилищных кредитов и получение единовременной денежной выплаты в размере 12 тысяч рублей за счет средств материнского капитала. “С начала года уже более 100 тысяч российских семей приняли решение направить средства материнского капитала на погашение жилищных кредитов. Общая сумма средств, выделенных на эти цели ПФР, превысила 27 миллиардов рублей”, - отмечают в ПФР. При этом более 1,3 миллиона семей подали заявления на предоставление единовременной выплаты, из них свыше одного миллиона семей такую выплату уже получили.

В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые уже с 1 января 2010 года в значительной степени изменят российскую пенсионную систему, сфера деятельности ПФР существенно расширится.

“В первую очередь, Пенсионный фонд проведет валоризацию пенсий. Валоризация - это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой “советский” трудовой стаж”, - говорится в сообщении. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получат 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также, дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу будет добавляться по 1%.

“Если после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами окажется ниже прожиточного минимума пенсионера в его субъекте РФ, то такому пенсионеру будет установлена соответствующая социальная доплата, федеральная или региональная”, - напомнили в фонде. Если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то ему будет установлена федеральная соцдоплата к пенсии, которая будет выплачиваться Пенсионным фондом. Если пенсионер живет в субъекте, где прожиточный минимум выше федерального, то ему будет установлена региональная соцдоплата, которую будут выплачивать органы социальной защиты населения региона.

Еще одно важное нововведение 2010 года: единый социальный налог будет заменен страховыми взносами в ПФР, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС). При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС будет передана от налоговых органов ПФР.

Источник: РИА Новости

18
Дек

Об организации и проведении ежегодного Всероссийского конкурса…

Автор: moder | Рубрика: Законодательство

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

___________________ МОСКВА № _________________

“Об организации и проведении ежегодного Всероссийского конкурса “Лучший страхователь года по обязательному пенсионному страхованию”"

В целях повышения социальной ответственности работодателей и уровня взаимодействия между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и работодателями Правление Пенсионного фонда Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Учредить с 2010 года ежегодный Всероссийский конкурс “Лучший страхователь года по обязательному пенсионному страхованию”.

2. Утвердить прилагаемое Положение о ежегодном Всероссийском конкурсе “Лучший страхователь года по обязательному пенсионному страхованию”.

Председатель

А. Дроздов

СОГЛАСОВАНО
Статс-секретарь - заместитель Министра
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
_______________________Ю.В. Воронин

Приложение

Положение о ежегодном Всероссийском конкурсе “Лучший страхователь года по обязательному пенсионному страхованию”

I. Общие положения

1. Организатором ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший страхователь года» (далее – Конкурс) является Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФР).

2. Отделениями ПФР создаются региональные конкурсные комиссии, а также организуется работа территориальных органов ПФР по подготовке сведений о работодателях в целях проведения конкурса.

3. Конкурс проводится по итогам календарного года. Участниками конкурса являются работодатели, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР (далее - Работодатели).

4. Проведение Конкурса проходит в четыре этапа.

II. Этапы проведения конкурса

5. Первый этап Конкурса.
5.1. Территориальные органы ПФР, подведомственные отделению ПФР в субъекте Российской Федерации, по итогам календарного года определяют претендентов на звание «Лучший страхователь года по обязательному пенсионному страхованию» и направляют информацию о них в отделение ПФР в субъекте Российской Федерации.
5.2. Территориальные органы ПФР отбирают претендентов среди работодателей для участия в конкурсе «Лучший страхователь года» в четырех категориях:

* численность сотрудников у работодателей свыше 500 человек;
* численность сотрудников у работодателей от 100 до 500 человек;
* численность сотрудников у работодателей до 100 человек;
* индивидуальные предприниматели, имеющие наемных работников.

5.3. Из каждой категории выбирается по одному претенденту.
5.4. В целях участия в конкурсе территориальные органы ПФР проверяют работодателей на предмет их соответствия следующим требованиям:
а) работодателем своевременно и в полном объеме перечислены страховые взносы за истекший календарный год на страховую и накопительную части трудовой пенсии в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;б) работодателем в установленные законодательством Российской Федерации сроки и без ошибок представлены все документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, для назначения и перерасчета пенсий, конвертации пенсионных прав.

6. Второй этап Конкурса.
6.1. Региональные конкурсные комиссии после получения информации о работодателях от территориальных органов ПФР определяют четыре лучших работодателя в соответствующем субъекте Российской Федерации в каждой из четырех категорий.
6.2. Региональные конкурсные комиссии отбирают лучших работодателей по следующим критериям:
а) работодателем своевременно и в полном объеме перечислены страховые взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
б) работодателем в установленные сроки и без ошибок представлены все документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, для назначения и перерасчета пенсий, конвертации пенсионных прав;
в) регистрацией в системе обязательного пенсионного страхования охвачено 100 процентов работающих у работодателя сотрудников;
г) работодатель своевременно производит регистрацию в ПФР при приеме на работу лиц, не имеющих страхового свидетельства;
д) в течение календарного года отделениями ПФР не зафиксировано жалоб застрахованных лиц, работающих у работодателя, о нарушениях работодателем законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
е) средняя заработная плата, выплачиваемая работодателем своим работникам, выше суммы прожиточного минимума, утвержденного органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
и) работодатель направляет сведения в ПФР о перечислении работниками дополнительных страховых взносов на накопительную часть пенсии в рамках Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №18, ст. 1943).
6.3. Дополнительно региональной конкурсной комиссией могут учитываться следующие критерии:
а) работодатель из собственных средств направляет дополнительные страховые взносы на накопительную часть пенсии своих сотрудников в рамках Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №18, ст. 1943);
б) работодатель представляет документы, необходимые для ведения персонифицированного учета, для назначения и перерасчета пенсий бесконтактным способом в электронном виде.
6.4. Региональные конкурсные комиссии направляют сведения о лучших работодателях в Департамент общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации.

7. Третий этап Конкурса.
7.1. Департамент общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации обобщает сведения о лучших работодателях, поступившие от региональных конкурсных комиссий. Итоговые результаты Конкурса утверждаются соответствующим распоряжением Правления ПФР. Распоряжение Правления ПФР доводится до сведения отделений ПФР.

8. Четвертый этап Конкурса.
8.1. Отделениями ПФР проводится торжественное награждение победителей.
8.2. Работодателю, признанному лучшим страхователем года, вручается диплом, подписанный Председателем Правления ПФР и управляющим ОПФР в субъекте Российской Федерации.
8.3. Пенсионный фонд Российской Федерации публикует информацию о победителях Конкурса в федеральных средствах массовой информации, а также на Интернет-сайте ПФР.

17
Дек

Пенсионный фонд подвел итоги

Автор: moder | Рубрика: Новости

Официальное сообщение ПФР

В г. Нальчике, Республика Кабардино-Балкария, под председательством главы Пенсионного фонда России Антона Дроздова проходит расширенное заседание Правления ПФР, на котором подводятся итоги уходящего года. Помимо членов Правления Фонда, в нем принимают участие директор Департамента развития социального страхования и государственного обеспечения Минздравсоцразвития РФ Сергей Афанасьев, Председатель комитета по бюджету Совета Федерации Федерального собрания РФ Евгений Бушмин, Председатель Фонда социального страхования Сергей Калашников, руководители всех региональных отделений Пенсионного фонда.

В настоящее время Пенсионный фонд выплачивает пенсии 38,7 млн. пенсионеров. Ежегодно назначается свыше 3 млн. пенсий. Осуществляются социальные выплаты для 20 млн. человек. ПФР также ведет учет пенсионных прав всего работающего населения нашей страны. База данных персонифицированного учета Пенсионного фонд Российской Федерации содержит информацию о пенсионных правах более 128 млн. человек.

В 2009 году ПФР реализовал весь намеченный Правительством комплекс мер по повышению уровня пенсионного обеспечения россиян. Так в течение года пенсии были проиндексированы 4 раза: 1 марта и 1 декабря базовая часть трудовой пенсии была увеличена на 8,7% и 31,4% соответственно; 1 апреля и 1 августа был увеличен размер страховой части трудовой пенсии на 17,5% и на 7,5% соответственно. Кроме того, в апреле на 13% был увеличен размер единовременных денежных выплат. В результате к концу года средний размер трудовой пенсии составил 6280 рублей; средний размер социальной пенсии достиг величины прожиточного минимума пенсионера и составил 4268 рублей.

В уходящем году Пенсионный фонд России продолжал реализацию закона о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей. Как известно, материнским (семейным) капиталом можно воспользоваться только тогда, когда ребенку, после рождения которого семья получает право на маткап, исполнится три года (как правило, это второй ребенок семьи). Однако в 2009 году в качестве антикризисной меры Правительство выделило два варианта использования этих средств, не дожидаясь трёхлетия ребёнка. Первое – это погашение жилищных кредитов, второе – получение единовременной денежной выплаты в размере 12 тысяч рублей, которые семья может направить на повседневные нужды.

В результате с начала года уже более 100 тысяч российских семей приняли решение направить средства материнского капитала на погашение жилищных кредитов. Общая сумма средств, выделенных на эти цели ПФР, превысила 27 млрд. рублей. При этом более 1,3 миллиона семей подали заявления на предоставление единовременной выплаты, из них свыше 1 миллиона семей такую выплату уже получили. Пенсионный фонд также начал работу с обращениями семей, «вторым» детям которых исполнилось 2,5 года, по основным направлениям использования средств материнского капитала (прямая покупка жилья, образование детей, накопительная часть пенсии мамы). На эти цели на следующий год в бюджете ПФР предусмотрены средства в размере 102 млрд. рублей.

Летом 2009 года был принят ряд законодательных актов, которые уже с 1 января 2010 года в значительной степени изменят российскую пенсионную систему и затронут не только нынешних и будущих пенсионеров, но и всех работодателей. В первую очередь, речь идет о валоризации пенсий и установлении социальной доплаты к пенсии до прожиточного уровня пенсионера. Это крупнейшие по своим объемам пенсионные выплаты в России за последние 10 лет.

Валоризация – это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Так, пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получат 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к РПК будет добавляться по 1%.

Если после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами окажется ниже прожиточного минимума пенсионера в его субъекте РФ, то такому пенсионеру будет установлена соответствующая социальная доплата. Если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то ему будет установлена федеральная соцдоплата к пенсии, которая будет выплачиваться Пенсионным фондом Российской Федерации. Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум выше федерального, то ему будет установлена региональная соцдоплата, которую будут выплачивать органы социальной защиты населения региона. По расчетам ПФР, доплату получат около 5,7 миллионов пенсионеров. Из них 3,2 миллиона человек будут получать федеральную доплату, 2,5 миллиона человек – региональную доплату.

В настоящее время территориальные органы ПФР завершают перерасчет пенсий в связи с валоризацией и работу по определению федеральной социальной доплаты. Все повышения производятся автоматически и не требуют специальных заявлений и сбора дополнительных справок. Все пенсионеры получат повышенные пенсии уже с января 2010 года. Более того, пенсионеры, которые по графику получают пенсии в первых числах месяца, получат пенсии досрочно, в конце декабря 2009 года.

Также в 2010 году пройдут текущие индексации трудовых и социальных пенсий. Планируется, что с 1 апреля 2010 года на 6,3% будут увеличены трудовые пенсии. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению (социальные пенсии) с 1 апреля 2010 года будут проиндексированы на 12,0% и еще на 3,5% с 1 июля 2010 года. Помимо этого 1 апреля 2010 года размер ЕДВ будет увеличен на 10%.

Источник: Российский налоговый портал

16
Дек

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. N 761

Автор: moder | Рубрика: Законодательство

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2006 г. N 761

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ
НА ИНВЕСТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ
И НАКОПЛЕНИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В ДЕПОЗИТЫ В РУБЛЯХ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить следующие дополнительные ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях:
а) наличие у кредитной организации генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
б) наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей (рассчитываемом по методике Центрального банка Российской Федерации) по состоянию на последнюю отчетную дату;
в) срок деятельности кредитной организации с даты ее регистрации не менее 5 лет;
г) положительные финансовые результаты деятельности кредитной организации за прошедший отчетный год и за последний отчетный период текущего года;
д) наличие у кредитной организации положительного аудиторского заключения за прошедший год, в котором подтверждаются достоверность во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации;
е) неприменение к кредитной организации в течение последнего полугодия принудительных мер воздействия за нарушение установленных Центральным банком Российской Федерации обязательных нормативов деятельности банков;
ж) неприменение к кредитной организации санкций в виде приостановления или аннулирования действия лицензии на осуществление банковских операций за весь период ее деятельности;
з) неприменение Центральным банком Российской Федерации к кредитной организации в течение последнего полугодия принудительных мер воздействия (кроме штрафов), связанных с погашением задолженности по кредитам, ранее предоставленным Центральным банком Российской Федерации, и процентов по ним;
и) размер процентной ставки по депозиту (на дату заключения договора о размещении средств в депозит) в процентах годовых не менее размера доходности к погашению по выпуску государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинированных в валюте Российской Федерации, с датой погашения, ближайшей к дате окончания срока размещения средств в депозит. В случае если в дату, ближайшую к дате окончания срока размещения средств в депозит, погашается несколько выпусков государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинированных в валюте Российской Федерации, размер процентной ставки по депозиту не может быть менее размера максимальной доходности к погашению по одному из указанных выпусков государственных ценных бумаг, погашаемых в эту дату;
к) наличие в договоре, на основании которого средства пенсионных накоплений или накопления для жилищного обеспечения военнослужащих размещаются в депозиты в рублях, условия, в соответствии с которым в случае досрочного расторжения управляющей компанией указанного договора в связи с тем, что кредитная организация перестала удовлетворять требованиям, предусмотренным настоящим Постановлением, кредитная организация по требованию управляющей компании возвращает ей сумму депозита и проценты по нему, начисленные исходя из процентной ставки, определенной договором в соответствии с настоящим Постановлением;
л) наличие письменного согласия кредитной организации на предоставление информации о соблюдении этой кредитной организацией ограничений, установленных настоящим Постановлением.

2. Утвердить прилагаемые Правила контроля за соблюдением дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях.

3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2004 г. N 247 “Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений управляющими компаниями, заключившими договоры доверительного управления с Пенсионным фондом Российской Федерации и негосударственными пенсионными фондами, осуществляющими обязательное пенсионное страхование, в депозиты в рублях в кредитных организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 22, ст. 2178).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 декабря 2006 г. N 761

ПРАВИЛА
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ
НА ИНВЕСТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ
И НАКОПЛЕНИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В ДЕПОЗИТЫ В РУБЛЯХ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок контроля за соблюдением дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях.
С целью организации контроля за соблюдением требований, предусмотренных подпунктами “а” - “з” пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации “Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях” (далее - Постановление), Федеральная служба по финансовым рынкам ежемесячно получает от Центрального банка Российской Федерации данные о кредитных организациях, в которых могут размещаться средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях, в соответствии со статьей 24 Федерального закона “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации” и статьей 23 Федерального закона “О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих”.
На основании данных, полученных от Центрального банка Российской Федерации, Федеральная служба по финансовым рынкам:
а) формирует перечень кредитных организаций, в которых могут размещаться средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях (далее - перечень кредитных организаций);
б) вносит изменения в перечень кредитных организаций;
в) публикует перечень кредитных организаций, а также сообщения о внесении в него изменений в сети Интернет.

2. Перечень кредитных организаций предоставляется Федеральной службой по финансовым рынкам любому заинтересованному лицу по письменному запросу не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса.

3. Сообщения о внесении изменений в перечень кредитных организаций, а также указанный перечень с внесенными в него изменениями публикуются в сети Интернет в течение 10 дней с даты получения Федеральной службой по финансовым рынкам от Центрального банка Российской Федерации данных о кредитных организациях, в которых могут размещаться средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях.

4. Управляющие компании, размещающие средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях, не позднее рабочего дня, следующего за датой опубликования Федеральной службой по финансовым рынкам перечня кредитных организаций с внесенными в него изменениями в сети Интернет, уведомляют в письменной форме кредитные организации, не включенные в указанный перечень, об одностороннем расторжении заключенных с ними договоров и принимают меры к истребованию денежных средств, размещенных в депозиты в рублях в указанных кредитных организациях.

5. Специализированные депозитарии, заключившие договоры об оказании услуг с Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, или негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, в соответствии с опубликованным Федеральной службой по финансовым рынкам перечнем кредитных организаций с внесенными в него изменениями:
а) осуществляют контроль за соблюдением управляющими компаниями требований, предусмотренных подпунктами “и” - “л” пункта 1 Постановления, при заключении управляющими компаниями соответствующих договоров банковского вклада;
б) осуществляют контроль за полнотой возврата кредитными организациями, не включенными в указанный перечень, денежных средств управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам, осуществляющим обязательное пенсионное страхование;
в) уведомляют Федеральную службу по финансовым рынкам о заключении и/или расторжении управляющей компанией договора банковского вклада с кредитной организацией не позднее рабочего дня, следующего за датой, когда им стало известно о таком заключении или расторжении.

Страница 1 из 212»